Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Имущество бывшего владельца ТагАЗа будет взыскано в счет долгов предприятия

Бывший владелец Таганрогского автозавода (ТагАЗ) Михаил Парамонов не смог оспорить во французском апелляционном суде арест своих активов в этой стране. Теперь имущество бывшего бизнесмена может быть арестовано в счет взыскания долга Газпромбанку.
Полная версия

 

В октябре апелляционный суд Версаля отклонил жалобу экс-владельца ТагАЗа Михаила Парамонова, оспаривавшего арест своих французских активов. В августе 2015 года имущество Парамонова арестовал суд первой инстанции Версаля в рамках исполнения решения Черемушкинского райсуда Москвы, вынесенного еще 10 апреля 2012 года. Бизнесмен выступал поручителем кредита ТагАЗа, выданного под проект по реализации запчастей для китайских и корейских автомобилей. Речь идет о займах в 21,99 млн евро, 1,9 млн долл. и 60 тыс. рублей, сообщает «Коммерсантъ». Вернуть кредит за счет банкротящегося автозавода не удалось и пришлось взыскать долг с поручителя.

Поручитель отнюдь не беден: среди замороженных активов — два автомобиля (Lexus и Audi Q7), предметы искусства, антиквариат, а также вилла в Версале, на которую, впрочем, претендует и ВТБ. С виллой вообще ситуация сложная, так как она находится в совместной собственности должника и его супруги. Французский кассационный суд должен решить, какой банк будет иметь преимущественное право обращения взыскания. Вилла оценивается в 1,8-2,5 млн евро. Сам Михаил Парамонов проживает в Германии. 

Бывший владелец ТагАЗа в конце 1980х был одним из самых удачливых ростовских кооператоров и в августе 1991 года учредил в Ростове первый частный коммерческий банк — «Донинвест». Банк активно скупал местные активы и через некоторое время стал владельцем крупнейших предприятий области — металлургического комбината в Белой Калитве, комбината детского питания в Азове, больших пакетов акций Таганрогского комбайнового завода и ростовского завода «Красный Аксай». Благодаря этому и появилась региональная программа производства автомобилей «Донавто95».

Завод на базе «Красного Аксая» занимался крупноузловой сборкой иномарок, а в сентябре 1998 года на его базе был открыт Таганрогский автомобильный завод, с конвейера которого сошла пилотная партия российских автомобилей «Донинвест-Ассоль» (фактически — «Дэу-Ланос»). Ростовчане приобрели у корейцев лицензию на линейку моделей с правом дать им свою марку и названия. В 1998–1999 годах ТагАЗ освоил выпуск автомобилей Кондор, Орион, Ассоль (соответственно Дэу Леганза, Нубира и Ланос), но продавались они очень плохо. В 2000 году был заключен контракт с PSA «Пежо-Ситроен» на крупноузловой выпуск Ситроен Берлинго, но что-то пошло не так, и PSA, собрав в России лишь тысячу авто, сотрудничество продолжать не стали.

Потом на заводе освоили выпуск Акцентов, позже линейка пополнилась рядом других моделей корейской марки. Вроде бы дела пошли неплохо, пока завод не замахнулся на седан собственной разработки ТагАЗ-С100 Вега. Как было заявлено, Вегу создали в Корее в рекордно короткий срок специалисты никому не известного бюро «ТагАЗ-Корея». Однако через год после запуска модели компания «Джи-Эм — Дэу» обвинила ТагАЗ в промышленном шпионаже, а конструкцию Веги — ворованной. Как позже выяснилось, в бюро «ТагАЗ-Корея» из «Дэу» перебежали два корейских инженера, которые скопировали более 6 тыс. файлов технической документации по модели Лачетти и на этой базе создали свой автомобиль. После этого все партнеры отвернулись от предприятия, и постепенно оно пришло в упадок, хотя были еще попытки восстановить производство и наладить выпуск китайских автомобилей.   

Фото: ТагАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
25.10.2016
Поделиться: