В продаже появилась Lada Vesta 1.8, но пока только с роботом
Появление известного по Иксрею 122-сильного 1,8-литрового двигателя под капотом Весты было лишь вопросом времени, и вот это время настало. Напомним, что мотор 1.8 разработан отечественными специалистами, он мощнее своего 1,6-литрового собрата на 16 л.с., с ним Веста на механике набирает 100 км/ч за 10,2 с – на секунду быстрее Весты 1.6. В паре с роботом АМТ преимущество мотора 1.8 еще больше – 12,1 секунды до «сотни» против 14,1 с. Максимальная скорость Весты 1.8 с механикой – 188 км/ч, с АМТ – 186 км/ч.
В продажу пока что поступили только Весты 1.8 с роботом, версии с МКП ожидаются позднее. Минимальная цена – 632 тыс. рублей за комплектацию Comfort, это на 25 тысяч рублей дороже «комфортной» Весты 1.6 АМТ. Скорее всего, такая же «дельта» сохранится и для машин, оснащенных механикой.
Производитель сообщает, что в привязке более мощному и тяговитому мотору (максимальный крутящий момент составляет 170 Нм – на 22 Нм больше, чем у двигателя 1.6) пришлось изменить настройки роботизированной коробки и установить усиленное сцепление.
На данный момент Веста занимает четвертую строчку рейтинга продаж новых автомобилей на российском рынке: с января по сентябрь реализовано 37 425 экземляров. Новая модификация должна помочь Весте приблизиться к первой тройке, но подиум ей вряд ли светит – слишком велик отрыв от лидеров: Hyundai Solaris за три квартала разошелся тиражом 66 602 шт., Lada Granta – 63 622 шт., Kia Rio – 62 278 шт. Для значительного роста продаж Весте необходимы более дешевые, а не более дорогие модификации.
Фото: АВТОВАЗ