Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Электромобиль Fisker EMoion получит инновационную графеновую АКБ

Компания Fisker Inc., основанная датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, опубликовала первые фотографии электромобиля EMoion. В производство он будет запущен в следующем году.
Полная версия

В феврале этого года «За рулем» рассказывал об изобретении ученых Стэнфордского института материаловедения и энергетики из Калифорнии, которые решили проблему износа литий-ионных аккумуляторов с помощью графена и попутно увеличили их удельную емкость. Тогда казалось, что это очередная технология послезавтрашнего дня, на «допиливание» которой уйдут десятилетия. Однако Хенрик Фискер заявил на прошлой неделе, что его будущий электромобиль получит именно такие графеновые батареи, а вчера опубликовал в своем Твиттере первые полноценные фотографии новинки.

Определить по снимкам габариты машины трудно, цифр Фискер пока не разглашает, но обещает просторный салон и удобный процесс посадки-высадки через двери гильотинного типа. В конструкции кузова использованы углепластик и алюминий. Известно, что Fisker EMoion сможет проехать на одной зарядке свыше 400 миль (644 км) и разогнаться до 260 км/ч. Прочие ТТХ будут объявлены в следующем году во время официальной презентации серийной версии модели. Производиться электромобиль будет в США, ожидаемая стартовая цена – менее 40 тыс. долларов, в то время как самая дешевая Tesla Model S с запасом хода 350 км стоит сейчас 66 тыс. долларов.

Любопытно, что инновационные батареи у Фискера собственного производства – их выпуском займется дочернее предприятие Fisker Nanotech. В будущем Фискер не исключает возможности продажи графеновых АКБ другим автопроизводителям.

Учитывая прежние неудачи Фискера, анонсированная им графеновая революция вызывает у многих экспертов здоровый скепсис, но если у датчанина, наконец-то, все получится, то он может утереть нос самому Илону Маску!

Кстати, система автономного вождения, которой так кичится Tesla Motors, у Fisker EMoion тоже будет. Хенрик Фискер, по крайней мере, на это очень надеется.

Фото: Fisker Inc.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
01.11.2016
Поделиться: