Новый Aston Martin DB11: эра роскоши
Постойте, а почему DB9 сменила машина с индексом DB11? Промежуточный подарили автомобилю Джеймса Бонда – было изготовлено только десять уникальных DB10. Но грустить не о чем: новинка заслуживает комплиментов. Как вам самый крупный в мире алюминиевый капот? А эмблема, над которой трудятся ювелиры, вручную высекая ребра на крыльях скарабея и покрывая ее слоями лака? А уникальные аэродинамические находки – например, воздуховоды, направляющие поток от подоконной линии за дверями и выпускающие его через сопла на крышке багажника? Благодаря этому усмиренному вихрю обычный спойлер поднимается только на скорости свыше 150 км/ч, не нарушая характерный силуэт купе.
Под капотом – революционный для марки Aston Martin легкосплавный 5,2-литровый бензиновый твин-турбодвигатель V12 с четырьмя верхними распредвалами, системой деактивации части цилиндров при малых нагрузках и системой «Старт/Стоп». Вероятно, в его основе атмосферный V12 предшественника, но, разумеется, переработанный до неузнаваемости. Объем сократился с 5,9 до 5,2 литра, а отдача теперь достигает 608 л.с. и 700 Нм. Наддув потребовал особых решений – например, для охлаждения турбин используется и масло, и антифриз, а после остановки жидкость продолжает циркулировать благодаря электронасосу.
Интересна и тормозная система: создатели открещиваются от углерод-керамических дисков, настаивая, что в повседневной эксплуатации чугунные механизмы лучше. А при экстренных нагрузках водителю поможет второй вакуумный усилитель: такая схема обеспечивает прогрессивное усилие на педали.
Основная проблема – сертификация: со следующего года для одобрения типа транспортного средства необходимо оснастить машины для российского рынка системой ЭРА-ГЛОНАСС. Это не так уж и сложно – на заводе в Гейдоне систему уже проработали, однако теперь необходимо пройти краш-тесты. В компании «Авилон», столичном представительстве марки, надеются, что смогут пройти процедуру без разрушающих краш-тестов – с помощью математического моделирования. Либо отдать на заклание один автомобиль, который испытает обязательные для сертификации удары спереди, сбоку и переворот.
Если этого не произойдет, то считайте: стоимость трех машин, пошедших под списание, равномерно распределят на планируемый объем продаж. Пока точные цифры назвать сложно — идет борьба за квоты, а маленькой победой уже можно считать специальные цены для России: от 15 млн рублей (в Европе DB11 заметно дороже, если пересчитать на твердую валюту). Но если предположить, что за весь срок существования модели реализуют полсотни машин, то добавьте к их ценникам по миллиону, чтобы покрыть издержки на сертификацию. А ведь маркетологи специально вычисляли, какая планка будет критичной: DB11 попадает аккурат между относительно доступным Aston Martin Vantage и дорогим Vanquish. Так что, вполне возможно, даже подорожание на 10% сподвигнет потенциальных клиентов зайти в соседние лакшери-салоны: в числе конкурентов британцы называют Bentley Continental GT и Ferrari FF.
Характеристики автомобиля:
Фото: Aston Martin