Volkswagen: платформа MQB – это надолго
Модульная «тележка» MQB останется основой всех массовых моделей концерна Volkswagen на протяжении ближайших двух поколений, сообщил газете Börsen-Zeitung глава народного бренда Герберт Дисс. Учитывая, что одно поколение той или иной модели живет минимум пять лет, можно с уверенностью утверждать, что в ближайшее десятилетие немецкий производитель не предложит потребителю в плане шасси ничего принципиально нового, обещаны лишь точечные модернизации.
Другое дело, что в ближайшие годы Volkswagen планирует вывести на рынок несколько «долгоиграющих» электромобилей, а у них своя платформа – MEB, предусматривающая размещение в полу большой аккумуляторной батареи. Концерн рассчитывает, что его электрокары станут по-настоящему массовыми, а показанный в конце сентября в Париже концептуальный хэтчбек I.D. и вовсе заявлен как хит уровня Гольфа и Жука.
Многие эксперты, однако, не разделяют оптимизма менеджеров VW относительно электромобилей и считают, что основную кассу производителю еще долгие годы будут делать автомобили с традиционными силовыми установками и у большинства из них будет платформа MQB.
Основы MQB были заложены более десяти лет назад, конкуренты выпустили свои модульные «тележки» позже. Фактор морального старения никто не отменял, но на разработку новой модульной архитектуры у Фольксвагена сейчас просто нет ресурсов. Более того, концерн испытывает большие трудности с планированием, так как судебный процесс вокруг дизельгейта стал уже поистине кафкианским, то есть бесконечным. На днях стало известно, что американские власти обнаружили в автомобилях Audi мошенническое ПО, занижающее выбросы CO2. А это значит, что впереди могут быть новые судебные разбирательства и штрафы. Как планировать работу в таких условиях, совершенно непонятно. В западных СМИ уже поговаривают о необходимости банкротства североамериканского подразделения концерна – лишь эта радикальная мера может прекратить дальнейшие преследования.
Фото: Volkswagen