Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автопром с тревогой встретил известие о победе Дональда Трампа

Главы автоконцернов не ждут от 45-го президента США ничего хорошего. По их мнению, Трамп может парализовать международную торговлю.
Полная версия

Победа Дональда Трампа на президентских выборах в Америке стала неожиданностью для многих, в штаб-квартирах ряда автоконцернов в связи этим проводятся экстренные совещания. Больше всего приход к власти колоритного республиканца беспокоит фирмы, имеющие заводы в Мексике, ведь Трамп во время своей предвыборной кампании не раз обещал оградить США от мексиканского импорта и обложить произведенную там продукцию драконовскими пошлинами.

Летом этого года, когда Ford заявил о миллиардных инвестициях в Мексику и желании перевести туда производство всех массовых моделей для североамериканского рынка, Дональд Трамп обрушился с жесточайшей критикой на автоконцерн, обвинил его в отсутствии патриотизма и пообещал пресечь развал экономики США, когда он станет президентом – дескать, американские машины должны производиться в Америке, силами американских рабочих.

Профсоюзы от речей Трампа в восторге, но топ-менеджеры корпораций, привыкшие к реалиям XXI века с его всепроникающим глобализмом, впали в уныние. Германский союз автопромышленников (VDA) сегодня выразил крайнюю обеспокоенность внезапной победой Трампа, ведь все крупные немецкие компании либо уже имеют, либо планируют построить заводы в Мексике и ввозить выпускаемые на них машины в США. В октябре, например, заработал мексиканский завод Audi, на котором производится кроссовер Q5 нового поколения. Немцы инвестировали в это предприятие миллиард евро и теперь боятся, что мексиканские паркетники некуда будет девать.

VDA опасается, что под руководством Трампа США пойдут по пути Китая с его жесткой политикой протекционизма, что может привести к разрыву устоявшихся экономических связей и цепочек поставок. Как следствие – финансовые потери и сокращения рабочих мест, за которые так борется Трамп.

Впрочем, надо понимать, что корпорации в известной степени демонизируют Трампа, желая производить машины там, где подешевле, и не сильно заботясь о национальных интересах. Скорее всего, никакой катастрофы не будет, ведь Трамп, как ни крути, опытный бизнесмен и умеет договариваться.

Фото: Zuma/TASS

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
09.11.2016
Поделиться: