Бесшумная поступь хищника: Jaguar представил электрокроссовер I-Pace
«Я из будущего, джентльмены». Умей I-Pace разговаривать, он определенно приветствовал бы аудиторию подобной фразой. Хэтчбекокроссовер с дизайном авторства Йена Кэллума, конечно же, из ментального будущего, ибо электрический Jaguar — это смелый ход, хотя в продаже он появится уже скоро. Автомобиль заявлен как шоу-кар, но премьера серийной версии состоится уже в конце следующего года. Кстати, кроссовер появится и на российском рынке.
Редкий «немец» и «японец» сравнится с Jaguar I-Pace по производимому эффекту. Обтекаемое «тело» с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,29, насупившийся передок, 23-дюймовые колесные диски и купеобразная ниспадающая корма… Английская вещь! В интерьере хайтек и минимализм, замешанные на фирменной стилистике — принадлежность I-Pace к легендарной марке зритель улавливает едва ли не на подсознательном уровне. Физических клавиш, согласно последней моде, здесь не найти — управление различными функциями происходит посредством сенсорных дисплеев. При этом перед нами не просто гаджет на колесах, а вполне практичный автомобиль с багажником объемом 530 л. Но насколько сильно изменится впечатляющий внутренний мир по мере трансформации I-Pace в серийный электрокар — вопрос.
Выставочный экземпляр оснащен двумя компактными электромоторами (по двигателю на ось), питаемыми аккумуляторной литий-ионной батареей емкостью 90 кВт⋅ч. Совокупно они развивают 400 л.с., 700 Нм и позволяют разгоняться до 96 км/ч (60 миль/ч) примерно за 4 с. Полагаем, эта же силовая установка будет у товарной версии I-Pace. Запас хода в мало реалистичном европейском ездовом цикле NEDC – свыше 500 км, в то время как по американской методике замеров электрокар проезжает немногим более 350 км. Это меньше, чем Tesla Model X, но вполне достаточно для запросов среднестатистического пользователя. Передняя и задняя подвески у I-Pace с пневмоэлементами. В рулевом управлении применен электромеханический усилитель.
Фото: Jaguar