На «автогражданку» стали жаловаться реже
По словам замначальника Управления контроля финансовых рынков ФАС Лилии Беляевой, например, по Южному ФО (наиболее проблемному в плане приобретения ОСАГО) за 9 мес. 2015 года поступило 1 тыс. жалоб на рынок ОСАГО, за аналогичный период 2016 г. — 610. Вынесено предупреждений в 2015 году — 48, за 9 мес. 2016 г. — всего 4. Постановлений о наложении штрафа в 2015 году было вынесено 11, по состоянию на 9 мес. 2016 г. — 2.
Снижение жалоб в Российском союзе автостраховщиков (РСА) связывают с внедрением системы Единого агента РСА и продажей электронных полисов ОСАГО.
Е-полисы активно продаются в проблемных регионах. Так, на сегодняшний день оформлено 328 тыс. электронных полисов, а каждый день через интернет заключается около 900 договоров обязательного страхования гражданской ответственности.
По системе «Единый агент РСА» уже приобретено 266 419 полисов ОСАГО.
Изменились и сами жалобы. По словам директора по аналитической работе РСА Людмилы Сенькиной, если в 2015 году поступило порядка 1100 обращений в связи с нарушением срока страховой выплаты, то в 2016 году таких обращений зарегистрировано 333.
Эти данные подтвердили и в Агентстве страховых новостей (АСН). По данным портала АСН, со 2 августа 2016 года (начало работы Единого агента РСА) среднемесячное количество жалоб на проблемы с покупкой полисов ОСАГО снизилось на 37% (со 108 жалоб в месяц до 69).
«Доля жалоб на проблемы с покупкой полисов обязательной «автогражданки» во всех жалобах на ОСАГО снизилась с 75 до 71%», — отметила главный редактор сайта Елена Пермякова.
Фото: Донат Сорокин/ТАСС