Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Беспилотный Hyundai Ioniq обойдется без «люстры»

В начале нового года Hyundai покажет на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе беспилотную версию лифтбека Ioniq. От аналогичных проектов других фирм его отличает аккуратная интеграция органов искусственного зрения в серийный кузов.
Полная версия

Обычно разработчики беспилотников, делающие ставку на лидары, вынуждены размещать их на крыше автомобиля, чтобы получить максимальный угол охвата. Разумеется, «люстра» с лидарами не очень хорошо сказывается на внешнем облике машины и вдобавок ухудшает ее аэродинамические свойства.

Hyundai предлагает размещать лидары в количестве трех штук в переднем бампере – один по центру, два по краям. Круговой панорамы при такой инсталляции они, конечно, не дадут, но суммарный охват получается примерно 300 градусов, а за слепой задний сектор отвечают два обычных угловых радара с радиусом действия 80 метров.

Прочие органы искусственного зрения размещены вполне традиционно. В верхней части лобового стекла находится блок из трех видеокамер высокого разрешения, крайние работают в стереорежиме, что позволяет программе распознавания картинки точнее интерпретировать объекты и расстояния до них. Два радара среднего (60 м) и дальнего (200 м) радиусов действия уместились под крупной фирменной эмблемой на передке. Высокочувствительный GPS-модуль – это небольшой плавничок на крыше, он позиционирует автомобиль на детальной цифровой карте местности.

По схожему рецепту Hyundai планирует в будущем превратить в беспилотники все свои автомобили, но когда именно это произойдет, пока неизвестно, ведь ключевой компонент любой системы автономного вождения – не «железо», а программа, искусственный интеллект, который будет этим «железом» управлять и принимать на основе полученных данных ответственные решения. Сейчас обучением электронного разума безопасному вождению занимаются порядка 11 тысяч профессионалов специального подразделения Hyundai в Южной Корее. На выставке CES в Лас-Вегасе они на примере Ioniq продемонстрируют промежуточные итоги этого процесса (в частности, алгоритм распознавания пешеходов, в том числе маленьких детей и собак), а затем снова с головой окунутся в работу.

Фото: Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
17.11.2016
Поделиться: