Озеленитель имиджа: Volkswagen обновил электромобиль e-Golf
Об изменениях в дизайне обновленного Гольф-семейства «За рулем» рассказывал на прошлой неделе, все они коснулись и электрической модификации. Но куда важнее для «электрички» апгрейд батареи: ее емкость увеличилась с 24,2 до 35,8 кВт·ч, и теперь e-Golf может проехать на одной зарядке 200 км, причем это пробег, сертифицированный по американской методике EPA, которая куда ближе к реальности, чем европейский ездовой цикл NEDC.
Nissan Leaf, который на американском рынке сейчас примерно втрое опережает по продажам e-Golf, оснащается батареей емкостью 30 кВт·ч, потому и запас хода у него поменьше – 172 км.
В октябре Leaf и вовсе стал самым продаваемым электромобилем в США (дилеры отгрузили клиентам 1412 машин), опередив две Теслы (Model S и Model X) и BMW i3. Volkswagen e-Golf (реализовано 407 штук) пока пятый, хотя может быть и четвертым, поскольку неизвестно, сколько из 442 проданных BMW i3 имеют силовую установку типа range extender с удлинителем запаса хода в виде ДВС – данные по продажам этой модификации баварская фирма охраняет, как страшную государственную тайну, в связи с чем есть подозрение, что чистые «электрички» у BMW продаются совсем плохо.
Помимо более емкой батареи обновленный e-Golf получил и более мощный электромотор: раньше его пиковая мощность достигала 115 л.с., теперь 134 л.с., потолок максимальной скорости увеличен со 140 до 150 км/ч.
Поможет ли новая начинка электрическому Гольфу в борьбе с Ниссаном? Безусловно. Хотя обе машины, надо признать, уже морально устарели, и как только на рынок выйдет Chevrolet Bolt (в Европе будет продаваться как Opel Ampera-e) с его плоской дальнобойной батареей и запасом хода в 320 км, Гольфу с Лифом ловить будет нечего. Снабдить их значительно (в разы) более емкими батареями не позволяют ограничения по компоновке.
Тем не менее e-Golf для Фольксвагена очень важен, он показывает миру и, главное, придирчивым американцам, затеявшим скандальный дизельгейт, что фирма осознала свои ошибки и поступательно движется по линии «озеленения» всей модельной линейки. Напомним, что к 2025 году немецкий автопроизводитель планирует довести годовой сбыт своих «электричек» до миллиона штук.
Фото: Volkswagen