Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Близкие горизонты: Mazda уполовинит аппетиты

Маленькая, но гордая Mazda умудряется идти своим собственным инженерным путем в вопросах двигателестроения, но покорение трендам не за горами. Plug-in гибриды, электрокары и некоторые новые для марки технические решения тоже появятся, значительно сократив расход топлива.
Полная версия
 

Многим автомобилям Mazda пока еще удается обходиться без «улиток» даже в эпоху тотального засилья крошечных даунсайзинговых моторчиков с турбинами. Но японцам уже сейчас приходится активно задумываться об адаптации под будущие реалии — в 2021 году в силу вступят куда более жесткие экологические нормативы Евро-7, толкающие производителей на хорошо известные меры.

В беседе с изданием Autocar Киоши Фудзивара, босс отдела исследований и разработок Mazda, заявил о запуске plug-in гибрида с 48-вольтовой бортовой сетью примерно к началу действия новых экологических требований или чуть позже. Напомним, что бензоэлектрические модификации для Mazda пока в диковинку. К примеру, на японском рынке продается Axela Hybrid (Axela – внутрияпонское название «трешки») с лицензионной электромеханической трансмиссией Toyota Prius, сращенной с 2,0-литровым маздовским атмосферником. Но вот что интересно: перспективный роторный спорткар RX-9 может обойтись без подобных ухищрений. «Я бы хотел представить роторный мотор безо всякой электрификации. Думаю, этого хотят и поклонники агрегатов данного типа», — заявил Фудзивара. Дело пахнет настоящим инженерным вызовом, ведь вопросы экологии довольно болезненны для двигателя Ванкеля.Электрокары? Будут и они, но компания не хочет уподобиться одному небезызвестному производителю смартфонов, столкнувшемуся с проблемой возгорания своих гаджетов — на разработку надежного и адекватно функционирующего электронного управления потребуется время. Параллельно планируется внедрение углепластика в конструкцию перспективных моделей, хотя о масштабах проникновения легкого и прочного материала пока судить сложно. С вышеупомянутыми и другими новшествами японская продукция встретит новое десятилетие с 50-процентным снижением потребления топлива.

Фото: Mazda  

Подпишитесь на «За рулем» в

Бисембин Асатур
21.11.2016
Поделиться: