Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Захотели и смогли: китайцы запустили электрокар NextEV Nio EP9

Амбициознейший проект компании NextEV претворен в жизнь. Гиперкар Nio E9, ранее установивший рекорд Нюрбургринга среди электромобилей, представлен официально.
Полная версия
 

Китайская автомобильная промышленность умудрилась наплодить невероятное количество марок, которые, впрочем, было бы некорректно причесывать под одну гребенку. В этом бушующем океане довольно своеобразной продукции есть свои герои и лидеры. А теперь появился и подлинный шедевр — электрический гиперкар EP9 от бренда Nio, сформированного компанией NextEV.Подход ее специалистов в реализации грандиозных планов оказался действенным и достойным уважения. Не далее как в 2014 году NextEV заявилась в «электрическое» первенство Formula E и использовала накопленный опыт при создании Nio EP9. Снаружи автомобиль — этакий «истребитель», в том смысле что гиперкар, как и боевая воздушная машина, функционален до мозга углепластиковой силовой структуры и его внешний вид подчинен выполнению задачи. Китайский монстр развивает умопомрачительную мощность, и об этом мы поговорим ниже, но на аэродинамике хотелось бы остановиться прежде всего. Компания заявляет, что на автомобиль, движущийся на 240 км/ч, действует прижимная сила в 24 000 Н, что превышает показатель для болида Формулы 1. Очевидно, эта особенность стала одной из слагающих успеха на Нюрбургринге: EP9 прошел круг с результатом 7 мин 5,12 с, став не только быстрейшим электрокаром «Зеленого ада», но и расположившись в первой пятерке покорителей трассы в общем зачете.

   

Китайское чудо имеет по электромотору на каждое колесо, которые питаются от двух литий-ионных батарей, установленных под полом. Увы, тяжелые АКБ не позволили появиться еще одной поразительной машине с соотношением мощности и массы 1:1. Ведь Nio весит 1735 кг, но развивает при этом 1360 л.с. (1 мегаватт) и 1480 Нм. Впрочем, в быстроте ему не откажешь. До сотни «китаец» разгоняется за 2,7 с, до 200 км/ч — за 7,1 с, а 300 км/ч набирает за 15,9 с. Дистанция в ¼ мили покоряется ему за 10,1 с. Быстрее 313 км/ч электрокар не ездит, зато, как обещает производитель, запаса хода хватит ему на 427 км, а для зарядки аккумуляторных батарей потребуется всего 45 минут.

 

Фото: NextEV

Подпишитесь на «За рулем» в

Бисембин Асатур
22.11.2016
Поделиться: