Daimler зарядит в электромобили миллиарды евро
Глядя на то, как активизировались конкуренты на электрическом фронте, Daimler решил нарастить инвестиции в этом направлении и намерен потратить на разработку «электричек» по меньшей мере 10 млрд евро – об этом рассказал в интервью газете Stuttgarter Zeitung главный инженер концерна Томас Вебер.
К 2022 году Daimler выведет на рынок десять серийных электромобилей, в том числе три под брендом Smart. Все электрические новинки в той или иной степени будут базироваться на модульной платформе, дебютировавшей в конце сентября на концепткаре Generation EQ. Для Смартов она, конечно, великовата, но модульность в данном случае подразумевает, прежде всего, общие электрические компоненты, которые Daimler разрабатывает совместно с Bosch и Continental.
Литий-ионные АКБ нового поколения позволят электрическим Мерседесам и Смартам проезжать до 700 км на одной зарядке, благодаря чему они составят полноценную альтернативу машинам с ДВС – в Daimler рассчитывают, что через десять лет на долю «электричек» будет приходиться от 15 до 25% продаж концерна.
Вместе с тем Daimler продолжит развивать и традиционные силовые установки, которые еще долгое время будут играть ведущую роль в автомобильной промышленности. Причем акцент будет сделан на дизелях, несмотря на то, что это тип ДВС в последнее время находится в опале из-за дизельгейта, который вышел за рамки концерна Volkswagen и в той или иной степени касается всех автопроизводителей. Еще в феврале прошлого года Daimler заявил, что намерен вложить в разработку новых чистых и высокоэффективных дизельных двигателей порядка 2,5 млрд евро – работы в этом направлении будут продолжены, несмотря на сильный дифферент стратегии развития концерна в сторону электромобилей.
В Daimler также заявили, что в отличие от коллег из Volkswagen не собираются выводить дизельные модели с американского рынка, несмотря на то что у местных клиентов есть претензии по поводу чистоты их выхлопа, а минюст США даже заставил Daimler провести внутреннее расследование по поводу корректности соблюдения сертификационных процедур.
Фото: Daimler