Бороться с угонами начнут еще на стадии автошкол
Занятие, посвященное тому, как противостоять угонам, пока проводится факультативно для всех желающих и длится полтора часа. Несмотря на то, что оно платное (2 тыс. рублей), занятие пользуется популярностью у курсантов, центральная автошкола Москвы набирает по две группы в месяц. Курс читают преподаватели, а также приглашенные лекторы из Союза ветеранов Вооруженных Сил и бывшие работники милиции, в сферу деятельности которых входили именно кражи и угоны автомобилей. Они рассказывают о том, как не провоцировать преступников на угон, как обезопасить свое транспортное средство от кражи, как осматриваться при парковке автомобиля, нет ли за ним слежки, где предпочтительнее парковать транспортное средство (например, под камерами, в освещенном месте), как устанавливать элементарные «секретки» и т. д.
Также на факультативе объясняют, как не теряться, если угон совершается на ваших глазах, и противостоять мошенникам.
Сергей Лобарев объясняет, что сейчас занятия в автошколах перегружены устройством автомобиля, это почти 130 часов теории, как будто речь идет о подготовке механиков. Нынешний автомобиль — полусамостоятельный механизм, и изучать программы 80-х годов нет необходимости. Нужно больше давать «человеческих знаний»: как рациональнее использовать парковочное пространство, как оформить разрешение резидента и ДТП по европротоколу, как разговаривать с представителями ГИБДД (права/обязанности), что такое осмотр и досмотр автомобиля, как противостоять злоупотреблениям правоохранительных органов и, наконец, как обезопасить свой автомобиль от угона.
В конце года Гильдия автошкол намерена выйти с предложением к Министерству образования об упрощении программы в ее теоретической части и усилении в практической.
Фото: «За рулем»