Реформа ОСАГО: ремонт или деньги? Опрос ЗР
Одним из пунктов грядущей реформы ОСАГО станет приоритет ремонта перед денежными выплатами. Таким образом страховые компании собираются победить автоюристов, которые благодаря этому нововведению вымрут как класс. Регулятор рынка Банк России эту идею поддержал. Мы решили поинтересоваться у наших читателей, что они думают по данному поводу. Подводим итоги опроса.
Страховщики ОСАГО хотят узаконить приоритет ремонта перед денежной выплатой. Причем мастерскую будет выбирать сама страховая компания. Поддерживаете ли вы эту инициативу?
– Регулятор в лице Банка России стремится решить проблемы, накопившиеся в ОСАГО, без повышения тарифов. Одним из вариантов борьбы с мошенничеством, которое приводит к высокой убыточности по ОСАГО в ряде регионов, является введение приоритета натуральной формы возмещения ущерба в ОСАГО.
При этом РСА предлагает закрепить норму о том, что страховщик сам выбирает станцию технического обслуживания автомобиля (СТОА) для направления автомобиля страхователя. Именно такой вариант позволит повысить качество услуги по ОСАГО без дополнительных затрат для страхователя, то есть без увеличения тарифа. Если принять предложения о том, что станцию выбирает страхователь, то здесь возникает дополнительный сервис, который требует и дополнительных затрат, соответственно, другого страхового взноса.
Страховщики накопили определенный опыт натурального возмещения ущерба в каско. Если компания направляет страхователя на свою станцию, с которой она договорилась, и обеспечивает ей загрузку, то от этой станции она получает лучшие скидки и условия. В этом есть смысл экономии. Если давать выбор станций, тогда не известно, куда автовладелец приедет, в этом случае страховщику добиться хороших условий от станции тяжело.
Например, страховщик договорился со станцией о том, что отправит на ремонт к ней 100 автомобилей, тогда СТОА может предоставить скидку на запчасти. Если такой гарантии нет, то скидка будет существенно ниже.
Поэтому в автокаско, если страховщик сам направляет на ремонт, услуга имеет одну стоимость, если потребитель хочет выбрать станцию – более высокую стоимость.
РСА также считает, что должен быть закрытый перечень того, за что ответственен страховщик при натуральном возмещении ущерба. Например, он отвечает за то, чтобы автомобиль был направлен на станцию, отвечает за оплату услуги, делает экспертизу качества, если у потребителя возникли претензии.
Фото: Сергей Плотников/ТАСС
Инфографика: Владислав Крупчинский/«За рулем»