Девять ступеней: General Motors «перезаряжает» автоматы
Переднеприводные модели General Motors нельзя упрекнуть в технической отсталости. К примеру, Chevy Malibu с 2,0-литровым наддувным бензиновым агрегатом до недавних пор комплектовался 8-ступенчатым автоматом Aisin AWF8F45, но именно с этой модификации начинается «коробочное» обновление — для седана анонсирована 9-ступенчатая гидромеханика Hydra-Matic 9T50 джиэмовской разработки. Коробки передач с количеством ступеней больше восьми некоторые производители считают излишне сложными и предпочитают не заниматься наращиванием передач. К примеру, немногие могут похвастаться 9-ступенчатыми агрегатами. В числе уникумов заднеприводные Mercedes-Benz со своим 9G-Tronic, а также модели FCA и Land Rover с поперечной компоновкой силового агрегата, которые оснащаются коробками ZF 9HP.
Новинка GM отличается достаточно широким силовым диапазоном 7,6:1, передаточное отношение первой ступени — 4,69, а высшей — 0,62. Для сравнения приводятся данные старого 6-ступенчатого автомата, работающего с 1,5-литровым двигателем — силовой диапазон 6:1, а также 4,58 и 0,75 соответственно. Топливная экономичность, как утверждается, улучшится на 3%.
Также новый агрегат получит дизельная версия Chevy Cruze и кроссовер Equinox. К концу следующего года 9T50 будет устанавливаться на десять джиэмовских моделей.