Chevrolet Bolt EV не гарантирует счастливую старость
Chevrolet Bolt EV – важнейшая новинка этого года в сегменте электромобилей, которой многие эксперты прочат статус бестселлера. Сочетание сравнительно доступной цены (от 36 620 американских долларов) и сертифицированного по близкой к реальности методике EPA запаса хода на одной зарядке в 383 км делает Болт весьма привлекательной машиной на каждый день для трепетно относящихся к природе автолюбителей. Вдобавок 200-сильная силовая установка сулит поистине спортивную динамику: первую «сотню» Болт набирает за 7 секунд.
В продажу автомобиль поступил совсем недавно, по этому случаю производитель вывесил в интернете инструкцию по его эксплуатации. Наши прозорливые американские коллеги внимательно проштудировали 361-страничную методичку и на странице 322 обнаружили следующую оговорку: в течение гарантийного периода, который для батареи составляет 8 лет или 160 000 км пробега, считается вполне нормальным снижение ее номинальной (60 кВт·ч) емкости на 10-40%. Многовато! Понятно, что любой аккумулятор со временем стареет и его емкость уменьшается, но 40% это, пожалуй слишком. Выходит, что через какое-то время запас ходя с солидных 383 км снизится до заурядных 200-250 км, то есть главное потребительское качество Bolt EV – «дальнобойность» – утратится и продать потасканный электрокар на вторичном рынке будет непросто, ведь батарея в нем составляет едва ли не половину стоимости.
К слову, лидер американского рынка электромобилей, компания Tesla Motors, вообще никак не оговаривает в гарантии падение емкости батареи – дескать, все зависит от вашего умения правильно ее заряжать и беречь ресурс, читайте соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.
Фото: GM