Рынок легковых автомобилей с пробегом существенно подрос
Вторичный рынок показал рост после двух месяцев падения: в ноябре 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 447,3 тыс. единиц, что на 11,6% больше, чем годом ранее, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
С большим отрывом лидирует Lada, в ноябре было реализовано 125 619 легковых автомобилей, что на 5,2% больше, чем в ноябре прошлого года. На втором месте Toyota – 49 240 шт. (+13,2%), на третьем — Nissan (23 229 шт.; +15,4%), далее идут Chevrolet (19 711 шт.; +17,1%) и Hyundai (19 449 шт.; +23,7%).
В ведущую десятку также попали бренды Ford (17 663 шт., +11,9%), Volkswagen (16 664 шт., +17,3%), Kia (15 451 шт.; +22,6%), Renault (14 589 шт., +22%) и Mitsubishi (14 004 шт., +8,4%).
Практически все бренды показывают положительную динамику, за исключением отечественных Москвича (-16,1%), ГАЗа (-13%) и Оки (-3,5%) — эти автомобили уже не выпускают и их парк естественным образом идет на убыль. Больше всего выросли продажи китайских марок Lifan (+53%) и Geely (+39,3%).
В списке по моделям в ноябре лидерство распределилось следующим образом:
Наибольший рост рынка демонстрируют Hyundai Solaris и Lada 2190 (более 50% у каждой), а отрицательная динамика рынка в ноябре только у вазовской «классики» и Самары первого поколения, которые уже давно не выпускаются.
За 11 месяцев вторичный рынок вырос на 6,7%, до 4,75 млн штук.
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС