ГАЗон Next на сжатом газе пошел в серию
«Группа ГАЗ» приступила к серийному производству модели ГАЗон Next CNG, работающей на сжатом природном газе. На автомобиль установлен двигатель ЯМЗ-534 CNG, производство которого началось 12 ноября 2016 года. На автомобилях, оборудованных газовым двигателем, экономия на топливных расходах составляет 40-50% по сравнению с дизельной версией. В газовом ГАЗоне Next не только свежий двигатель, но и новое топливное оборудование с системой распределенной подачи газа с электронным управлением. Из заправочного устройства газ через вентили поступает в баллоны, из них – в фильтр высокого давления, затем в газовый редуктор. При этом давление газа в системе составляет 200 атмосфер. В редукторе давление снижается до 6 атмосфер, и через фильтр низкого давления газ поступает непосредственно в двигатель.
Пожарную безопасность газового оборудования обеспечивают обратный клапан заправочного устройства, предотвращающий выброс газа после заправки; предохранительный и пожарный клапаны вентиля газовых баллонов, обеспечивающие выпуск газа в атмосферу при избыточном давлении или температуре; и клапан избыточного давления газового редуктора. Все компоненты газобаллонного оборудования относятся к IV поколению и сертифицированы по требованиям ЕЭК ООН 110. Мощность двигателя ЯМЗ-534 CNG составляет 149 л.с., а семь размещенных под кузовом газовых баллонов объемом 72,8 куб. м обеспечивают запас хода не менее 370 км. Гарантия на автомобиль с газобаллонным оборудованием составляет три года или 150 тыс. км пробега. В планах компании — дальнейшее расширение линейки техники на сжатом природном газе.
Особо хочется отметить мусоровоз на сжатом природном газе: его запас хода — 370 км, компактные размеры делают его достаточно маневренным, а кузов объемом 8,7 кубометра позволяет перевозить 2,8 т отходов.
Фото: ГАЗ