В Петербурге из-за ошибки навигатора насмерть замерз пассажир
77-летний пенсионер Лев Гридюшко в семь вечера 15 декабря вышел из поликлиники Санкт-Петербурга в сопровождении дочери Натальи. Та вызвала машину известного в городе перевозчика «Такси Везет», назвала адрес (в Ленобласти), где проживал дедушка, заплатила водителю и спокойно направилась домой.
В 20.30 женщине позвонили из поселка и сообщили, что отец так и не добрался до дома. Наталья начала розыск со звонка в службу такси. Там ей ответили, что в 19.44 водитель отправил диспетчерам «Везет» сообщение: заказ закрыт (выполнен), готов к приему новых клиентов. Она попросила соединить ее с таксистом, выполнявшим заказ, но диспетчер наотрез отказала, отметив, что это запрещено по инструкции, и если есть претензии, нужно звонить в службу качества.
Наталья подняла на ноги полицию, нарядам полетели ориентировки: 77 лет, рост 160, лоб высокий, глаза голубые, нос большой, губы тонкие, подбородочная ямка и т.д., пишет «Фонтанка.ру».
Полицейские также пробовали обратиться в компанию «Везет», но там информацию о пропавшем человеке отказались предоставлять без официального запроса. После выполнения всех формальностей к 11.30 следующего дня полицейских связали с водителем, и те попросили его показать, где он высадил старика.
Таксист набрал в навигаторе Яндекса адрес, указанный при заказе: Иннолово, Заречная улица, дом такой-то. На карте выскочило не Иннолово, а соседняя деревня Райкузи, в которой есть и Заречная, и дом с таким же номером. Адрес в Райкузи навигатор знает, а в Иннолово – нет. Поисковая строка при наборе отвечает «ничего не найдено», но если пользователь упорствует и нажимает «найти», навигатор выдает ближайший адрес с похожими вводными.
Вечером 16 декабря тело Льва Гридюшко было найдено в Райкузи недалеко от дома, у которого его высадил таксист. По предварительным данным, смерть наступила от переохлаждения.
В службе качества такси «Везет» подтвердили, что в случае, если пропал человек, всю информацию компания предоставляет только полиции по официальному запросу. В данном случае заказ считался выполненным, так как, согласно навигатору, пассажир был доставлен по адресу, более того, он заявил, что знает, куда идет. Таксист уточнил, не нужна ли ему помощь, дедушка ответил, что дорогу знает и сам доберется. Формальный подход, который проявили сотрудницы компании «Везет» в отношении дочери, разыскивающей пожилого отца, списали на человеческий фактор.
Следственный комитет назначил проверку обстоятельств смерти 77-летнего петербуржца Льва Гридюшко, высаженного таксистом по ошибочному адресу. В ходе проверки будут изучены условия оказания потерпевшему услуг такси, в том числе – причины выхода пассажира из автомобиля.
Фото: Сергей Николаев/ТАСС