Итоги продаж автомобилей в Китае в 2016 году: выше неба!
Благодаря поощрительным мерам со стороны китайского правительства, а именно сниженному в два раза налогу на машины с объемом двигателя менее 1,6 л, авторынок Поднебесной удвоил рост: по итогам 2015 года его объем увеличился на 7,3%, а в прошлом году – на 15%. Налогово выгодные малолитражки занимают львиную долью рынка: за год их продажи вросли на 21% и составили 17,6 миллиона. В это число входит и абсолютный бестселлер китайского рынка – неказистый минивэн Wuling Hongguang, разошедшийся в прошлом году тиражом 650 018 экземпляров.
Hongguang привлекает китайцев своей ценой и вместимостью – от 41 800 юаней (примерно 365 тысяч рублей) за семиместную машину длиной 4,4 м! Но по сравнению с 2015 годом продажи этой модели упали на 0,8% – все-таки возраст и примитивность конструкции дают о себе знать. В целом, в 2016 году китайцы купили 2,467 млн минивэнов – на 25,8% больше, чем годом ранее.
Топ-10 самых продаваемых минивэнов в Китае в 2016 году
#
Модель
Производитель
Кол-во, шт.
1
Wuling Hongguang
SAIC-GM-Wuling
650 018
2
Baojun 730
SAIC-GM-Wuling
370 169
3
Chana Honor
Changan
152 607
4
Weiwang (Wevan) M30
BAIC
121 153
5
Chana Oushang
Changan
118 185
6
Huansu H3
BAIC
106 634
7
Dongfeng Fengguang (Glory) 330
Dongfeng Sokon (DFSK)
98 039
8
Dongfeng Fengxing Lingzhi
Dongfeng Liuzhou
90 700
9
Buick GL8
SAIC-GM
79 600
10
Dongfeng Fengguang (Glory) 370
Dongfeng Sokon (DFSK)
70 634
Продажи легковых моделей (преимущественно седанов и хэтчбеков) за прошлый год выросли на 3,8% и достигли 12,1 млн штук – это пока что самый большой сегмент китайского рынка. Лидирует здесь, как и год назад, Volkswagen Lavida Sedan: дилеры реализовали 478 699 экземпляров этой модели, на 20,8% больше, чем в 2015-м. На втором месте Buick Excelle GT (продано 370 370 шт.), обошедший за год по популярности Nissan Sylphy – «японец» теперь на третьем месте (продано 367 979 шт.). Отметим, что впервые в лидирующую десятку сегмента легковушек вошла модель китайского бренда, а именно Geely Emgrand 7 – этот компактный седан смог привлечь 223 781 покупателя.
Топ-10 самых продаваемых легковых моделей в Китае в 2016 году
#
Модель
Производитель
Кол-во, шт.
1
VW Lavida Sedan
SAIC-VW
478 699
2
Buick Excelle GT
SAIC-GM
370 370
3
Nissan Sylphy
Dongfeng-Nissan
367 979
4
VW Jetta
FAW-VW
348 437
5
VW Sagitar
FAW-VW
341 331
6
Toyota Corolla
FAW-Toyota
307 360
7
Ford Escort
Changan-Ford
296 867
8
VW Santana Sedan
SAIC-VW
282 815
9
Hyundai Elantra Langdong
Beijing-Hyundai
253 804
10
Geely Emgrand 7
Geely
223 781
Вседорожники и кроссоверы продолжают оставаться самым перспективным сегментом китайского рынка: в 2016 году их продажи достигли 9 миллионов – на 47,1% больше, чем в 2015-м! При этом, напомним, в 2015 году рост по сравнению с 2014-м составил 49,6%, то есть за два года продажи SUV почти удвоились – такого оглушительного роста нет больше нигде в мире, крупнейшие мировые автоконцерны спешно готовят для китайского рыка новые паркетники, чтобы, так сказать, поймать волну.
Здесь им, однако, придется столкнуться с мощными локальными производителями, китайцы пока что приобретают отечественные кроссоверы охотнее: лидером сегмента SUV вновь стал Haval H6 – в 2016 году продано 580 683 шт., на 55,6% больше, чем годом ранее. Немецкий Volkswagen Tiguan локальной сборки за год опустился со второй на пятую позицию: вопреки общему тренду его продажи упали на 6%. Зато в первую десятку с ходу прорвались китайские новички GAC Trumpchi GS4 и Baojun 560 – по итогам 2016 года продано 326 906 и 321 555 экземпляров соответственно.
Топ-10 самых продаваемых кроссоверов в Китае в 2016 году
#
Модель
Производитель
Кол-во, шт.
1
Haval H6
Great Wall
580 683
2
GAC Trumpchi GS4
GAC
326 906
3
Baojun 560
SAIC-GM-Wuling
321 555
4
Buick Envision
SAIC-GM
275 383
5
VW Tiguan
SAIC-VW
240 510
6
Changan CS75
Changan
209 353
7
JAC Refine S3
JAC
197 947
8
Haval H2
Great Wall
196 926
9
Honda CR-V
Dongfeng-Honda
180 319
10
Nissan X-Trail
Dongfeng-Nissan
180 202
Прогнозы экспертов по китайскому рынку на текущий год по большей части сдержанные. С 1 января налог на малолитражные машины был увеличен с 5 до 7,5%, и это, вероятно, притормозит рост спроса. Ассоциация китайских автопроизводителей ожидает, что в 2017 году рынок вырастет на 5% и достигнет 25,7 млн автомобилей. Любопытно, что прошлогодний прогноз специалистов ассоциации был превышен вдвое, а на этот год, как полагают некоторые независимые аналитики, ассоциация дала завышенный прогноз и реальный рост рынка составит не более 1-2%. Более подробно с этим прогнозом можно ознакомиться в нашем отдельном материале.
Фото: Zuma/ТАСС, SAIC