Toyota сертифицировала в России кроссовер C-HR
Информацию о потенциальной новинке обнародовал сайт Росстандарта: в его электронной библиотеке значится ОТТС на кроссовер Toyota C-HR, действующий с 31 декабря 2016 года по 30 декабря 2019 года.
При некотором стилистическом сходстве с покинувшим российский рынок субкомпактным паркетником Nissan Juke тойотовская модель заметно крупнее (колесная база – 2640 мм, длина – 4360 мм) и относится к размерному классу С.
C-HR – одна из первых машин, созданных в рамках новой глобальной архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture), которая распространяет модульный принцип проектирования не только на кузовы и шасси, но и на силовые агрегаты. Базовым двигателем для российской версии кроссовера значится 1,2-литровая бензиновая даунсайзинговая «турбочетверка», выдающая максимальные 116 л.с. мощности и 185 Нм крутящего момента, причем последний доступен в широком диапазоне, от 1500 до 4000 об/мин. У альтернативного 2,0-литрового атмосферного мотора мощностью 148 л.с. пик тяги ненамного больше – 189 Нм, и доступен он лишь в узком промежутке от 3800 до 3900 об/мин. Зато атмосферник можно кормить 92-м бензином.
Версии с турбомотором – исключительно переднеприводные, но по коробкам передач предусмотрен выбор: 6-ступенчатая механика либо вариатор. Оснащенный 2,0-литровым атмосферником кроссовер может быть только с полным приводом и вариатором.
В списке базового оснащения заявлены кондиционер и спасательный модуль ЭРА-ГЛОНАСС.
По поводу старта продаж ясности, к сожалению, нет: в пресс-офисе «Тойоты» нам сообщили, что решение о поставках C-HR в нашу страну еще не принято, однако рискнем предположить, что раз уж машину сертифицировали, да вдобавок с недоступным в Европе атмосферным бензиновым двигателем, то стильный кроссовер все-таки появится в российских шоу-румах.
В пользу положительного решения по поводу поставок C-HR косвенно говорит и скорое возвращение на наш рынок гибридного хэтчбека Prius, а ведь это куда более нишевая модель. Ясно, что без локализации C-HR может стоить на уровне RAV4 и даже дороже, но своего покупателя он наверняка найдет, ведь если за «рафиком» закрепился имидж идеальной машины для домохозяек, то на C-HR могут клюнуть молодые и независимые люди, ищущие стильный, незаурядный городской кроссовер – много ли таких сегодня на нашем рынке в непремиальном сегменте?
Фото: Toyota