Николино горе: седельный тягач Tesla уже на подходе
У компании Tesla (теперь просто Tesla, приставка Motors была недавно упразднена) нет традиционной PR-службы, все ключевые новости сообщает миру лично ее глава Илон Маск, причем, как правило, делает это в своем Твиттере. Так, на этой неделе он сообщил, что работа над обещанным в прошлом году грузовиком кипит, хотя главная задача сейчас все же – вовремя запустить в производство недорогой электрический седан Model 3, пока оформившие на него заявки клиенты не передумали совершать покупку.
Тем не менее работа над грузовиком идет по плану – руководит ею специально нанятый под это дело Джером Жилен, бывший топ-менеджер американской компании Freightliner Trucks. Заглавная иллюстрация – не официальный тизер, а рендер от студии Peisert Design, попытавшейся угадать, каким будет седельный тягач марки Tesla. Пока что ничего не известно и о технической начинке грузовика, но ясно, что для обеспечения приемлемой дальности хода на одной зарядке потребуется очень большая батарея, при этом Маск обещал, что с экономической точки зрения тягач Tesla будет гораздо эффективнее, чем аналоги с традиционной силовой установкой.
Главным конкурентом для Tesla Model T может стать головной проект другой американской стартап-компании, Nikola Motor – 1000-сильный водородный грузовик Nikola One, презентация прототипа которого прошла в декабре 2016 года. Напомним, что его авторы планируют добывать водород из воды с помощью солнечных электростанций, затем использовать его в силовой установке на топливных элементах грузовика и запасать вырабатываемую энергию в бортовой АКБ емкостью 320 кВт·ч. Покупать эту батарею фирма планирует у Теслы. В свете появления в линейке Tesla собственного грузовика подобная батарейная зависимость, скорее всего, пополнит ряды скептиков, считающих, что проект Nikola Motor – это полнейший сюрреализм и утопия. К слову, немало и тех, кто дает аналогичное определение всей деятельности Илона Маска.
Фото: Peisert Design