В пятерке самых ярко звучащих Porsche не нашлось места турбонаддуву
Атмосферные двигатели внутреннего сгорания потихоньку сдают позиции, у некоторых автопроизводителей (например, BMW) их не осталось вовсе, но в модельном ряду Porsche еще найдется парочка машин с двигателями, которым пока не заткнули глотку крыльчатками турбокомпрессоров, одна из них даже вошла в пятерку самых приятных на слух Porsche за всю историю фирмы.
Но пойдем по порядку. На пятом месте разместилось купе Porsche 911 Carrera RS 2.7 из 70-х – одна из самых быстрых машин своего времени, запомнившаяся любителям немецкой марки своим оттопыренным на корме «утиным хвостиком» и сочным рыком оппозитной атмосферной «шестерки» мощностью 210 л.с.
На четвертую позицию меломаны Porsche определили гоночный 550 Spyder из 50-х, легкий, приземистый и стремительный, которому 110 «лошадей» 1,5-литрового четырехцилиндрового боксера хватало за глаза, чтобы опережать на автодромах более мощные и тяжелые машины.
Бронзовую медаль за звук выхлопа получил современный Porsche 911 GT3 RS, который является адаптированным для дорог общего пользования вариантом одноименного гоночного автомобиля. Его 500-сильный 4,0-литровый оппозит, возможно, самый впечатляющий на слух атмосферный мотор современности. Таким же оснащен сверхлегкий дорожный Porsche 911 R, и это, в сущности, все, что может предложить сегодня немецкая фирма по части атмосферных двигателей. Есть еще базовый Porsche Cayenne c 3,6-литровым 300-сильным V6, но он позаимствован из арсенала простонародной марки Volkswagen.
На втором месте акустического хит-парада Porsche находится гибридный суперкар 918 Spyder. Столь высокого места добились, разумеется, не электрические «потроха» с их троллейбусным гудением, а 4,6-литровая V-образная атмосферная «восьмерка», выдающая 607 л.с. и способная раскручиваться до 9150 об/мин!
Ну а лидером заводского звукового рейтинга стал среднемоторный Porsche Carrera GT, легенда 2000-х, снабженная атмосферным агрегатом V10 мощностью 612 л.с. Этот двигатель разрабатывался с прицелом на болиды Формулы 1, но получил прописку под капотом дорожного суперкара. Перепеть его высокооборотное крещендо уже вряд ли кто-то сможет. Наддувные двигатели тоже по-своему интересны на слух, но никакие технические ухищрения и настройка выхлопа не дают им звучать столь же ярко, сочно и захватывающе, как атмосферникам, услышать которые мы вскоре сможем только запуская на своих компьютерах и гаджетах ретроспективные ролики Porsche.
Фото, видео: Porsche