Range Rover Velar: натренированный на «кошках»
В гигантском пресс-релизе, посвященном дебюту Велара, нет ни слова о его родстве с кроссовером Jaguar F-Pace, но технические характеристики всячески на него указывают: у Велара и Эф-Пейса одинаковая колесная база (2874 мм), общие архитектура ходовой части и силовая структура кузова, на 80% состоящая из алюминия, хотя Рейнж Ровер чуть крупнее (длина – 4803 мм, ширина – 2032 мм, высота – 1665 мм) и в отличие от Ягуара позиционируется как полноценный вседорожник, «способный проехать там, где другие не могут».
Дорожный просвет у машин с регулируемой пневмоподвеской (идет в базе с 6-цилиндровыми моторами) может достигать 251 мм, глубина преодолеваемого брода – 650 мм, у версий с пружинной подвеской соответствующие показатели поменьше – 213 и 600 мм. В наследство от Эф-Пейса Велару достался большой багажник (673 л) и система полного привода с межосевой многодисковой муфтой отбора мощности для привода передних колес (в виде опции предлагается задний активный самоблокирующийся дифференциал), но по части дизайна у соплатформенных моделей нет ничего общего!
Velar – плоть от плоти Range Rover и при этом, пожалуй, самый элегантный в семействе. На гладких боковинах можно разглядеть контуры утопленных в них дверных ручек – спорное с точки зрения практичности, но, безусловно, эффектное решение. В салоне, как теперь модно, практически не осталось физических клавиш, но главное – на Веларе дебютировала новая фирменная мультимедийная система Touch Pro Duo, на разработку которой у Jaguar Land Rover ушло несколько лет. Как же сильно ждали ее владельцы Лэнд Роверов!
Сама идея разнесения информации по двум дисплеям на центральной консоли не нова, ее уже применяют на своих автомобилях фирмы Infiniti и Acura, но такой сочной графики, как у Велара, в японских системах пока нет. Оба сенсорных экрана имеют диагональ 10 дюймов, вдобавок в зависимости от задействованного раздела меню может меняться картинка внутри и снаружи двух мультифункциональных «окуляров» на центральной консоли. Щиток приборов, разумеется, тоже полностью виртуальный.
Коробка передач у всех Веларов – автоматическая 8-ступенчатая. Двигателей на выбор предлагается шесть: 2,0-литровый дизель Ingenium мощностью 180 или 220 л.с., бензиновый Ingenium того же объема мощностью 250 или 300 л.с., дизель V6 мощностью 300 л.с. и топовый на данный момент 380-сильный бензиновый компрессорный V6. Дизельные моторы в России будут отвечать стандартам Евро-5, чтобы не нужно было заморачиваться с мочевиной, 300-сильный бензиновый Ingenium на старте продаж доступен не будет, его включат в гамму позже. У дилеров Range Rover Velar появится в середине лета, цены и комплектации здесь.
Фото: JLR