Volkswagen Arteon: это вам не Це-Це!
Представляя Arteon, немецкий автопроизводитель ни словом не обмолвился о нишевом седане Passat CC (в последние годы выпуска назывался просто СС), на смену которому прочили новинку. Arteon должен стать больше чем очередным нишевым продуктом, превзойти по популярности СС и стать лицом легковой линейки Volkswagen. Лицо это, кстати, довольно оригинальное, почти в точности повторяющее концепт Sport Coupe GTE двухлетней давности – отличия сводятся, в сущности, к нормальным дверным ручкам у серийной машины вместо «мажорных» концептуальных, выполненных заподлицо с кузовом. Полностью светодиодные фары – уже в базовой комплектации.
В основе Артеона – модульная платформа MQB. Колесная база – 2841 мм, такая же, как у лифтбека Skoda Superb, и на 50 мм больше, чем у Фольксвагена Пассата. Длина – 4862 мм (на 1 мм больше, чем у Суперба, и на 95 мм больше, чем у Пассата). Чешский автомобиль мы упомянули неслучайно, потому что Arteon, несмотря на более солидный и спортивный имидж (именно в угоду спортивности его кузов производитель называет фастбеком, а не лифтбеком), в плане практичности будет мало в чем уступать шкодовскому флагману и вполне подойдет на роль семейного автомобиля. В салоне – пять полноценных посадочных мест. Объем багажника – от 563 до 1577 литров.
Место водителя такое же, как у Пассата, но материалы отделки более затейливые, а на центральной консоли – новейший бескнопочный мультимедийный блок, управлять которым можно с помощью жестов, не оставляя отпечатков пальцев на 9,2-дюймовом глянцевом дисплее.
Базовым двигателем заявлен бензиновый агрегат 1.5 TSI Evo мощностью 150 л.с., оснащенный уникальной в своем классе турбиной с изменяемой геометрией. Двухлитровый мотор TSI будет предлагаться в двух вариантах – с отдачей в 190 либо 280 л.с. Тубодизель 2.0 TDI может быть мощностью 150, 190 или 240 л.с.
Выбор по коробкам передач есть только у наименее мощных бензиновой и дизельной версий – 6-ступенчатая механика либо 7-ступенчатый робот DSG, у все прочих – только робот. Фастбеки с 280-сильным бензиновым мотором и 240-сильным турбодизелем в базе имеют полный привод 4Motion, который также предлагается в виде опции для 190-сильной дизельной модификации. Остальные версии – переднеприводные.
В Европе Volkswagen Arteon поступит в продажу уже в середине июня, перспективы поставок в Россию производителем пока никак не обозначены.
Фото: Volkswagen