Тайны чемпиона: Lamborghini представила суперкар Huracan Performante
Huracan Performante – не самый эффектный автомобиль Женевского мотор-шоу и явно не чемпион по мощности. Но на него смотришь с благоговейным трепетом. Ведь именно он, а не Aventador SV, установил новый рекорд Нордшляйфе среди серийных машин! Итальянский суперкар опрокинул в пыль монстра Porsche 918 Spyder, надавал оплеух Mercedes-AMG GT R и еще многим другим совершенным, быстрым и изощренным. Правда, часть аудитории сомневается, что Performante смог проехать трассу за 6 мин 52,01 с и опередить Porsche на целых 5 секунд. Другие же вопрошают, как автомобилю это удалось? Для покорения «Зеленого ада» итальянская марка комплексно модифицировала полноприводный Huracan (трансмиссия с компонентами Haldex и классическим задним самоблоком). Прежде всего, в Lamborghini кивают на снижение массы, пусть и не самое экстремальное — среднемоторный скороход сбросил 40 кг (сухая масса — 1382 кг) благодаря изготовлению переднего и заднего спойлеров, капота, заднего бампера и диффузора из так называемого кованого композита. Вторым пунктом в номенклатуре вооружения числится комплекс активной аэродинамики Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA) с выдвижными секциями в переднем спойлере и «заглушками» в задней части кузова. Свою роль в достижении, конечно же, сыграл двигатель: Performante оснащен агрегатом V10, развивающим 640 л.с. при 8000 об/мин и 600 Нм при 6500 об/мин, из которых 70% доступны уже при 1000 об/мин. Десятицилиндровых агрегатов мощнее у Lamborghini еще не было! Для сравнения, стандартный полноприводный Huracan выдает 610 «лошадей» и 560 Нм. Прибавка получена ревизией системы впуска и выпуска, установкой титановых клапанов с увеличенной высотой подъема. Изменены настройки преселективного 7-ступенчатого робота с двумя сцеплениями. Разгон до сотни укладывается в 2,9 с (стандартный Huracan на 0,3 с медленнее), третью сотню монстр разменивает спустя 8,9 с после старта и «привозит» исходному суперкару 1 секунду. На торможение со 100 км/ч требуется всего 31 метр.
И конечно же, метаморфозы есть в шасси: в частности, применены более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также «ужесточенные» сайлент-блоки. В «базе» предлагаются обычные амортизаторы, а за доплату — демпфирующие элементы с магнитореологической жидкостью. В стандартное оснащение входит электромеханический усилитель руля либо механизм с переменным усилием. Система выбора режимов движения — с настройками Strada, Sport и Corsa. Европейский прайс на Performante стартует от 195 040 евро, а в России суперкар обойдется минимум в
Фото: Lamborghini и Максим Кадаков