«Топор» стал еще острее: Honda показала серийный Civic Type R
Наши некоторые западные коллеги полагали, что хондовцы «смягчат» экстерьер и, в частности, лишат хэтчбек залихватского антикрыла, но этого не произошло: заводской спорткар не растерял ни толики агрессии прошлогоднего прототипа и копирует его эффектное аэродинамическое оперение.
Новинка, как и предшественник, оснащена 2,0-литровой «турбочетверкой», которая теперь выдает 320 л.с. (плюс десяток «лошадей») при неизменном крутящем моменте в 400 Нм. Коробка передач 6-ступенчатая механическая. Динамику хондовцы пока не афишируют. Мы же выдвинем предположение о вероятном разгоне до сотни за 5,5-5,6 секунды. Напомним, что «топор» прошлого поколения способен выстрелить за 5,7 с и выжимать до 270 км/ч, а Volkswagen Golf GTI Clubsport S, его злейший соперник и нынешний чемпион Нюрбургринга среди переднеприводников, в рывке до 100 км/ч укладывается в 5,8 с. Но если Honda и устроит разгром Гольфу, то прежде всего благодаря ревизиям шасси.
Переднюю подвеску со стойками МакФерсон перенастроили для уменьшения эффекта силовых подруливаний, поколдовали инженеры и над задней многорычажкой, в которой применены более жесткие рычаги. Жесткость кузова на кручение выросла на 38%. Система выбора режимов движения, прежде имевшая настройки Sport и трековую +R, теперь дополнена позицией Comfort, в которой работа амортизаторов, усилие на руле и отзывчивость на нажатие педали газа не столь ультимативны. Когда дело дойдет до схватки на полотне Нордшляйфе, свое веское слово скажет аэродинамика — хондовцы заявляют, что оперение позволяет достичь наиболее сбалансированного среди одноклассников сочетания подъемной и прижимной силы.
Производство на мощностях завода в британском Суиндоне стартует летом. Кстати, новый «топор» будет продаваться не только в Европе и на своей исторической родине, но и впервые приедет в Штаты.
Фото: Honda