Олимпийский резерв: Hyundai FE Fuel Cell станет серийным в 2018 году
Hyundai уже много лет занимается силовыми установками на топливных элементах и даже запустила в 2013 году в производство водородную версию кроссовера ix35, которую, впрочем, купить было нельзя, а только взять в лизинг. Экологически чистый кроссовер, готовящийся к зимней Олимпиаде в Корее, вероятно, все же станет общедоступным, хотя и не массовым – для широкого распространения водородных машин нужна развитая сеть водородных заправок, строить которую никто не горит желанием, ведь главный «зеленый» тренд – это электромобили, а не водородомобили.
Тем не менее новый водородный кроссовер Hyundai будет и позаимствует многие элементы дизайна у показанного в Женеве концепта. Подробных технических данных о машине нет, сообщается лишь, что концепт на 20% легче, на 10% эффективнее и на 30% дальнобойнее, чем серийный ix35 Fuel Cell. Расчетный запас хода на одной заправке – 800 км.
В багажнике имеется несколько съемных портативных, подзаряжаемых от силовой установки литий-ионных АКБ, которые можно использовать для питания всевозможных гаджетов в отрыве от автомобиля. Также в грузовом отсеке есть складной электрический самокат, на котором удобно перемещаться по городским пешеходным зонам и торговым центрам.
Место водителя оформлено почти так же, как у прошлогоднего мерседесовского электрического кроссовера Generation EQ – странно, что у корейцев, в последние годы изрядно преуспевших в поиске собственного стиля, не нашлось оригинальных идей для оформления салона концепта. Впрочем, сенсорные экраны и отказ от физических клавиш – еще один общепринятый тренд в автопроме, который нравится далеко не всем водителям.
Фото: Hyundai и Юрий Тимкин/«За рулем»