Спасатель из Гетеборга: Volvo представила кроссовер XC60 второго поколения
После девяти лет на рынке «старичок» XC60, обретший огромную популярность среди женской аудитории в России и разошедшийся по всему миру почти миллионным тиражом, передает эстафету молодому преемнику. Подчиняясь единообразию нового корпоративного дизайна, свежая «шестидесятка» с «лица» напоминает XC90, а вот корма у нее изящнее, профиль легче и стремительнее.
Паркетник разработан на укороченной версии модульного шасси SPA, успевшего стать базисом для всего семейства современных «девяностиков». По данным издания Autocar, длина выросла c 4628 до 4690 мм, колесная база увеличена с 2774 до 2865 мм. В «плечах» паркетник тоже прибавил: было 1891 мм, а стало 1902 мм. При этом высота теперь ниже — 1658 мм против 1715 мм у Volvo прошлого поколения. Гамма 2,0-литровых наддувных двигателей отлично знакома по другим носителям шасси SPA: в нее входит 190-сильный дизель D4, агрегат D5 мощностью 235 л.с., бензиновый мотор T5 (254 л.с.) и T6, отличающийся комбинацией турбонагнетателя и механического компрессора (320 л.с.), а также гибридная силовая установка T8 Twin Engine, выдающая совокупные 407 л.с. и позволяющая набирать сотню за 5,3 с.
Традиционно Volvo сильна набором средств активной безопасности. В частности, есть функция Oncoming Lane Mitigation, которая активно подруливает в случае выезда на встречную полосу и позволяет избегать столкновений. Кроме того, автомобиль оснащен полубеспилотным режимом, который берет управление автомобилем, но на скоростях до 130 км/ч и только на дорогах с четкой разметкой. Производство новых XC60 начнется в апреле на мощностях предприятия в шведской Торсланде.
Фото: Константин Якубов и Максим Кадаков/«За рулем»