Toyota разработала автомобиль для матерей-одиночек
Инфраструктура современных мегаполисов становится все менее дружественной к частным автомобилям и склоняет жителей к пользованию общественным транспортом. Однако для некоторых категорий граждан блуждание в лабиринтах подземки и пересадки из одного автобуса в другой объективно неудобны. К таким категориям, в частности, относятся матери-одиночки, имеющие более одного ребенка – за малышами постоянно нужно следить, не дай Бог потеряются в толпе, а если детишки совсем маленькие, то не обойтись без колясочки, бутылочек, полотенец, запасных подгузников, игрушек – в общем, сплошная морока.
Toyota i-TRIL в перспективе станет идеальным транспортным средством для мам, проживающих в густонаселенных городах. Места на дороге автомобиль занимает немного (длина – 2830 мм), воздух не загрязняет, так как это электромобиль (запас хода на одной зарядке – более 200 км) и вдобавок имеет полностью автономный режим – запустила автопилот и спокойно занимайся детьми. Малыши сидят буквально у мамы под рукой – чуть сзади и по бокам от расположенного по центру места водителя, тянуться к ним не нужно. Попадать в салон предлагается через распашные по принципу крыльев бабочки двери, причем вместе с ними вверх уходит часть пола, чтобы при высадке не было ступеньки – ноги встают сразу на землю.
Управлять «ай-трилом» можно и вручную, в буквальном смысле, – с помощью двух джойстиков. Педалей нет, так что можно надеть обувь по своему вкусу, в том числе на высоких каблуках. Традиционных приборов тоже нет – вся нужная информация проецируется на панорамное ветровое стекло. Управлять климатической, мультимедийной и навигационной системами нужно голосом – искусственный интеллект быстро научится с полуслова понимать хозяйку и станет ей верным помощником.
Чтобы обеспечить электрокару необходимую в городе маневренность, разработчики снабдили его весьма необычным шасси: колея задних ведущих колес уже передней (600 и 1200 мм соответственно), они объединены в единый с электродвигателем блок, соединенный с кузовом через шарниры. Благодаря этому задние колеса всегда находятся строго перпендикулярно дороге, что позволяет обеспечить оптимальное пятно контакта, тогда как кузов может крениться влево или вправо на угол до 10 градусов, обеспечивая устойчивость достаточно высокой (1460 мм) машины в поворотах и снижая риск возникновения морской болезни у пассажиров.
Безусловно, Toyota i-TRIL заинтересует многих мам, но когда именно в продаже появятся такие чудесные электромобили, разработчики, к сожалению, не сообщают.
Фото: «За рулем», Toyota