Статистика AEB: авторынок пошел вразнос
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале сократились на 4,1%. Результат месяца — 106 658 проданных машин, подсчитал Комитет автопроизводителей АЕБ. Его глава Йорг Шрайбер отмечает очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс. Некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года. Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные, что улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы.
Бессменный лидер рынка Lada в феврале реализовал 20 003 автомобиля, что на 5% больше, чем в феврале 2016-го, причем отрыв марки настолько существенен, что догнать ее крайне сложно. В топ-5 также вошла Kia с результатом 12 390 шт. (+8%), на третьем месте расположилась Renault – 9626 шт. (+9%), 4-е место у Hyundai, чей результат 9291 проданный автомобиль (-11%), хотя в феврале марка сбавила обороты, что, впрочем, вполне объяснимо. Покупатели замерли в предвкушении нового Соляриса, который компания представила совсем недавно, и достаточного количества автомобилей пока нет. Скорее всего, этот отложенный спрос будет реализован в марте, что должно дать скачок продаж модели. И замыкает пятерку лидеров Volkswagen, чей результат – 6351 автомобиль и прибавка в 18%.
Тех счастливчиков, которые смогли преодолеть планку в 1000 проданных машин, в этом месяце снова немного – 20. Из них положительную динамику показали 11, причем неожиданно «выстрелили» Datsun — +20% (1983 шт.) и Lexus — +24% (1794 шт.). Как всегда, в стабильном плюсе китайский Lifan – +11% и 1161 проданный автомобиль.
Большинство премиум-брендов в этом месяце оказались в минусе: Mercedes-Benz – 22%, BMW– 13%, Audi – 23%, Land Rover – 19% (714 шт.) и Porsche – 41%.
Самыми востребованными моделями февраля стали:
Как видим, прежний даже не попал в пятерку лидеров, оказавшись лишь на скромном седьмом месте с результатом 3081 проданный автомобиль (-62%), что подтверждает наши выводы. Зато стремительно набирает обороты, она уже на четвертом месте, поднявшись выше ближайшего конкурента на 13 ступенек рейтинга.
Несмотря на затягивающееся «потепление», дилеры оптимизма не теряют. Так, директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов прогнозирует рост российского авторынка на 5-7% по итогам 2017 года. Он утверждает, что динамика января-февраля вполне ожидаема, колебания рынка находятся в рамках прогнозов, несмотря на то что снижение на 4% в феврале не коррелируется с результатами его компании. Так, продажи ГК «АСЦ» в январе выросли на 6% по отношению к прошлому году, а в феврале остались практически на уровне того же месяца 2016 года – плюс 2%. Он ожидает роста не ранее третьего квартала, но и сокращение падения продаж, в общем-то, тоже неплохой показатель, подчеркивает Потапов.
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ФЕВРАЛЬ 2017/2016 И ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ ФЕВРАЛЬ 2017/2016 И ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ