RUF CTR: полное переосмысление классика
Форма кузова как у Porsche 911 из 80-х не должна вводить вас в заблуждение – под оболочкой классика скрывается совершенно новый автомобиль, спроектированный по технологиям XXI века. От Porsche в нем только панель приборов и 3,6-литровый оппозитный двигатель, да и тот основательно переработанный. Благодаря двум турбонагнетателям и оригинальным системам впуска и выпуска он выдает 710 л.с. при 6750 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 880 Нм в диапазоне от 2750 до 4000 об/мин. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая, ведущие колеса – задние, между ними установлен самоблокирующийся дифференциал. Подвеска спереди и сзади – на двойных поперечных рычагах. Тормоза – дисковые карбон-керамические, диаметр передних дисков – 380 мм, задних – 250 мм. Размерность передних шин 245/35 ZR 19, задних – 305/30 ZR 19.
В основе кузова лежит углепластиковый монокок, к которому спереди и сзади прикручены стальные подрамники – в случае аварии они сминаются и гасят ударную нагрузку, автомобиль при этом остается ремонтопригодным (если, конечно, ДТП происходит не на космических скоростях), поврежденные подрамники можно открутить и установить новые. При опрокидывании и боковых ударах водителя и его единственного пассажира защищает трубчатый каркас. Все наружные кузовные панели выполнены из карбона, из этого же материала сделаны каркасы кресел, педальный узел – из алюминиевого сплава. Как несложно догадаться, разработчики хотели сделать машину максимально легкой: снаряженная масса – 1200 кг. До 100 км/ч RUF CTR разгоняется за 3,5 с, максимальная скорость – 360 км/ч.
Всего немецкая фирма планирует изготовить 30 таких спорткаров, не считая представленного в Женеве прототипа, отгрузка готовых машин клиентам начнется не раньше 2018 года, цена пока не объявлена.
Цифра 30 в тираже суперкара взята не с потолка: ровно 30 лет назад фирма RUF представила свой первый CTR Yellow Bird на базе Porsche 911 – по динамике он превосходил даже тогдашний полноприводный гиперкар Porsche 959 и смог разогнаться на автодроме Нардо до 342 км/ч – по меркам 80-х это было нечто совершенно запредельное.
Фото: RUF