Жизнь революционера: в Mercedes-AMG рассказали о ресурсе гиперкара
Гиперкар с предварительным названием Project One станет одним из самых резонансных дебютантов осенней выставки во Франкфурте. Еще бы, ведь еще никто из автопроизводителей не выпускал на дороги общего пользования машину с двигателем от болида Формулы 1. Весь вопрос в том, каким окажется ресурс агрегата.
Ответ известен Тобиасу Моерсу, главе Mercedes-AMG. Он обещает, что гиперкар намотает порядка полсотни тысяч километров, прежде чем 1,6-литровый наддувный V6 потребует серьезных вмешательств. По меркам гражданских массовых автомобилей это и не пробег вовсе, но львиная доля будущих владельцев наверняка предпочтут смаковать гиперкар, проезжая в год поистине смешные расстояния. «Бойцы» окажутся в золотых клетках, а ведь их мятежный дух будет рваться на гоночные трассы, благо конструкция позволит почувствовать себя «почти» Льюисом Хэмилтоном. Двигатель позаимствуют у прошлогоднего болида W07, но предельные обороты, конечно, снизят: наддувная «мельница» сможет выдавать до 11 000 об/мин против 15 000 об/мин у гоночного сородича. Кроме того, Project One получит три электрических мотора — два на передней оси позволят управлять вектором тяги и еще один установят между двигателем и коробкой передач. Инженеры Mercedes-AMG обойдутся обычным роботом с одним сцеплением, поскольку, по их мнению, ни одна преселективная АКП не способна сожительствовать со столь высокооборотным агрегатом. Совокупно силовая установка выдаст порядка тысячи «лошадей», а массу планируется утрамбовать в пределы тонны.
Учитывая энерговооруженность, динамика обещает быть поистине запредельной. Как и цена! Прайс уникума составит порядка 2,275 млн евро. Всего компания выпустит не больше 275 машин, хотя, по некоторым данным, к Project One проявлен интерес со стороны тысячи богатых клиентов. Весь тираж производитель рассчитывает распродать еще до франкфуртского дебюта.