Плохие дороги виновны в половине ДТП в Татарстане
В прошлом году в авариях, сопутствующим фактором которых стало неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети, погибли 210 татарстанцев, получили травмы различной степени тяжести — 2854 человека. Это почти на 30% больше, чем в 2015 году, когда плохие дороги унесли жизни или покалечили 2364 человека. Об этом сообщает TatCenter.ru, ознакомившись с докладом республиканской Госавтоинспекции.
В целом, в 2016 году на дорогах с нарушением правил содержания и обустройства улично-дорожной сети зафиксирована почти половина (47,4%) аварий от общего числа происшествий в республике.
Между тем, сообщает издание, в дороги Татарстана ежегодно вкладывают миллиарды рублей. Так, в 2015 году на проведение дорожных работ в республике было выделено 27,2 млрд рублей, в 2016 году на дороги потратили более 23 млрд рублей. Из них на региональных автодорогах освоено около 16 млрд рублей. В прошлом году в Республике Татарстан было построено 159,4 км автомобильных дорог, отремонтировано — 456 км, обустроены 69 подъездов к семейным фермам, соединены с дорогами с твердым покрытием 42 населенных пункта. Кроме того, в РТ отремонтированы 9 мостов и дороги 144 школьных маршрутов.
На улучшение состояния муниципальной улично-дорожной сети в населенных пунктах Татарстана ушло около 7 млрд рублей. Ремонт дорог в Казани общей протяженностью 292,5 км обошелся в 2,9 млрд рублей. Также столица Татарстана получила еще 1,6 млрд на ремонт 10 дополнительных объектов. В Челнах дорожники освоили 1,2 млрд рублей. А объем средств, выделенных из бюджета РФ, на работы на автодорогах федерального значения, проходящих через республику, превысил 9 млрд рублей.
Причинами скачка аварийности на дорогах Татарстана эксперты называют существенное увеличение автопарка. Так, на 1 января 2004 года в республике было зарегистрировано 709 тыс. машин, а на начало 2017 года — уже 1,3 млн шт. Растет плотность транспортных потоков и интенсивность движения, дороги быстро изнашиваются, при этом ответственность чиновников за некачественное дорожное покрытие и содержание уличной сети крайне низкая.
Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при исполкомах в Татарстане работают формально. Госавтоинспекция проверила работу спецкомиссий в Казани, Набережных Челнах и ряде других районов РТ. Выяснилось, что взаимодействие между дорожниками и властями налажено слабо, а надзор за состоянием дорог формальный. В результате работы проводятся несвоевременно; так, изношенность дорожной разметки местами достигает 70%, а на более чем 450 пешеходных переходах столицы РТ дорожная разметка и вовсе не наносилась.
В прошлом году сотрудники республиканской ГИБДД выдали 3526 предписаний на устранение нарушений правил содержания улично-дорожной сети. Однако чиновники и дорожники их попросту не выполняют. За неисполнение предписаний в 2016 году составлено 544 административных протокола против 388 годом ранее.
Фото: Егор Алеев/ТАСС