Выросла из Соляриса: Hyundai Celesta метит в бестселлеры
Целесту можно отнести к условно бюджетному С-классу – она будет чуть дороже Верны, но заметно дешевле более крупной и статусной Элантры. Технически Целеста почти во всем идентична Верне/Солярису, однако колесная база увеличена с 2600 до 2650 мм, а у кузова полностью оригинальный дизайн, включая интерьер. Двигатель – только 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 123 л.с., коробка передач – 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат.
Диапазон цен – от 79 900 до 115 900 юаней в зависимости от комплектации (от 670 тыс. до 972 тыс. рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ). В базовое оснащение входят ABS, две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема с четырьмя громкоговорителями, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники всех дверей.
Для сравнения скажем, что «голая» Верна с мотором 1.4 (99 л.с.) стоит в Китае 72 800 юаней (610 тыс. рублей), а за Элантру пятого поколения в самой простой комплектации нужно отдать 115 800 юаней (971 тыс. рублей). При этом в КНР по-прежнему производят Элантру третьего и четвертого поколений и продают по цене от 86 800 и 99 800 юаней соответственно. Celesta благодаря эффекту новизны и привлекательным ценам теоретически сможет заменить все три означенные Элантры и ворваться в топ-10 самых продаваемых легковушек китайского рынка, которую по итогам продаж прошлого года возглавил Volkswagen Lavida Sedan (Hyundai Elantra – на девятом месте).
К слову, в 2015 году Ford очень удачно запустил в Китае бюджетный седан С-класса под еще незабытым в России именем , и в прошлом году он занял седьмую строчку рейтинга самых популярных в Китае легковушек. Новый Escort планировали выпускать и в нашей стране, но кризис заставил компанию Ford отказаться от этого намерения.
Теоретически Celesta также могла бы прийтись ко двору в России: с учетом общности с Солярисом наладить ее выпуск на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге можно было достаточно оперативно и без астрономических затрат. Однако мощность этого предприятия уже на пределе: летом завод приступит к полномасштабному производству нового Kia Rio и резервов никаких не останется. Впрочем, если компания Hyundai посчитает, что наш рынок готов принять еще один условно доступный седан, то наверняка что-нибудь придумает – в конце концов производственные резервы калининградского «Автотора» пока еще далеко не исчерпаны.
Фото: autohome.com.cn