Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ФАС: самым проблемным видом страхования является ОСАГО

Почти 90% поступивших в Федеральную антимонопольную службу России за три года жалоб на действия страховых компаний касаются ОСАГО. Об этом говорится в официальном сообщении ведомства.
Полная версия

 

 

ФАС России провела анализ правоприменительной практики антимонопольных органов на рынках страховых услуг. Выяснилось, что самым проблемным рынком в течение последних трех лет являлся рынок обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

На действия страховщиков только на этом рынке с 2013 по 2016 гг. в антимонопольные органы поступило 15 658 жалоб, тогда как на действия страховщиков на других рынках страхования — 2457 жалоб. Большую часть этих жалоб получают ФАС и Банк России.

Чаще всего граждане жалуются на навязывание им при заключении ОСАГО дополнительных услуг по добровольным видам страхования, а также услуги по проведению техосмотра транспортных средств; на проблему очередей при предоставлении этой услуги и некорректное применение коэффициента «бонус-малус» (скидка за аварийную езду).

Решая эти проблемы, антимонопольная служба выдала за период 2013-2016 годов 352 предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, 243 предупреждения (69%) из которых были исполнены страховщиками в установленные сроки.

В период с 2013 по 2016 год в 61 субъекте РФ было возбуждено и рассматривалось 324 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства на рынке ОСАГО, по результатам которых принято 241 решение о наличии нарушений.

Чаще других выявлялись нарушения, связанные с навязыванием клиентам дополнительных страховых и иных услуг, а также нарушением установленного порядка ценообразования на услуги ОСАГО; сговор как между самими страховщиками о навязывании различных услуг и сокращении объемов оказания услуг по ОСАГО, так и между страховщиками и операторами технического осмотра. Еще одной выявленной статьей недобросовестности некоторых страховщиков стало занижение размера страховой премии при участии в проводимых государственными органами торгах на право заключения договоров ОСАГО. В результате недобросовестной конкуренции эти страховые компании выигрывали тендеры.

Больше всего нарушений по «автогражданке» было выявлено в Приволжском и Южном федеральных округах. 

Фото: Елена Пальм/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
21.03.2017
Поделиться: