Золото и телевизор: представлен юбилейный кросс-хэтч Citroen C3-XR
C3-XR – уникальная модель, созданная специально для китайского рынка на субкомпактной платформе PF1. «Икс-эр» можно считать кроссовером, но скорее это кросс-хэтчбек, на что указывают специфические пропорции машины и отсутствие модификаций с полным приводом. Дебютировал Citroen C3-XR в конце 2014 года и довольно быстро завоевал симпатии китайцев: в 2016 году дилеры реализовали 74 461 экземпляр этой модели. Позади остались Buick Encore (перелицованный Opel Mokka) – продано 71 945 шт., Hyundai ix35 – 71 938 шт. и Kia KX3 (аналог Hyundai Creta) – 68 913 шт.
В китайском модельном ряду Citroen успешнее только бюджетный седан C-Elysee (в 2016 году продано 87 132 экземпляра), но поскольку сегмент кроссоверов более перспективный и за два последних года почти удвоился, то юбилейный статус было решено присвоить именно паркетнику C3-XR.
Одной из отличительных особенностей версии C3-XR 25 являются «золотые» элементы отделки снаружи и внутри кузова, но главное – появилась роскошная мультимедийная система с вертикально ориентированным 11,6-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.
Линейка силовых агрегатов такая же, как у регулярных версий. Базовый 1,6-литровый бензиновый атмосферник выдает 117 л.с. и может сочетаться с 5-ступенчатой механикой либо с 4-ступенчатым автоматом. 1,2-литровая «турботройка» семейства PureTech выдает 136 л.с., ей в пару также положена механика или автомат, но последний уже 6-ступенчатый. Наиболее мощный (167 л.с.) двигатель 1.6 PureTech идет только в паре с 6-ступенчатой АКП.
Диапазон цен на юбилейную версию – от 117 800 до 182 100 юаней, то есть от 977 тыс. до 1,51 млн рублей. Дороговато, однако... Впрочем, за пределами Китая Citroen C3-XR продавать все равно не будут, а местные готовы брать и по этим ценам.
Фото: Citroen