Нужна ли «автогражданка» в России? Мнения наших читателей по этому поводу разделились почти поровну. Прокомментировать итоги опроса мы попросили президента автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей Александра Коваля.
— Вопрос о необходимости или о ненужности ОСАГО обсуждался при его принятии в 2002 году
в Госдуме. В тот период я был председателем подкомитета по законодательству о страховании. Тогда говорили о том, что такой закон есть во всех цивилизованных странах, что благодаря ему исчезнут разборки на дорогах и пробки, что пострадавшие в ДТП будут в автоматическом режиме получать страховые выплаты, что стоить полис будет
как полбака бензина для
Жигулей и т.д. и т.п.
Безусловно, страхователи все это видят и ощущают на себе, потому и результат опроса такой — половина граждан не удовлетворены ОСАГО! И это почти через 15 лет действия закона, значит, что-то не так в этой системе. Кто несет за это ответственность? Конечно, и сами страховщики, но они работают в тех условиях, которые сформировал
страховой надзор. За все, что происходит на страховом рынке, хорошее и плохое, несет ответственность регулятор, который, в соответствии с законом, должен защищать права и законные интересы потребителей страховых услуг. Но на деле этого не происходит. Бесконечное совершенствование закона привело к тому, что он все более и более становится нерабочим и не защищает права потерпевших в ДТП. «Автогражданка» в России, конечно же, нужна. Но Закон об ОСАГО, на мой взгляд, должен оставаться в таком виде, в каком он был до принятия недавних
поправок. Проблема заключается не столько в нем самом, сколько в его исполнении. Внесенные в закон изменения делают автовладельцев все более бесправными перед страховыми компаниями. Все принимаемые меры и действия Банка России системно и последовательно ведут к дискредитации и самих страховщиков, и страхового рынка в целом.
- Среди последних предложений страховщиков — ввести франшизу для владельцев полисов ОСАГО. Это значит, что при незначительном убытке, скажем, в 10–15 тыс. руб., виновник аварии должен будет заплатить эти деньги из своего кармана.
- Две редакционные машины пострадали в небольших ДТП. Мы прикинули, на что нам хватит возмещения по ОСАГО.
Подпишитесь на «За рулем» в