Российский авторынок в марте: мощный рывок!
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте на российском рынке было реализовано 137 894 новых машины – это на 11 900 штук больше, чем в марте 2016-го, и на 31 236 штук больше, чем в феврале текущего. Прирост показала вся первая десятка лидирующих марок, за исключением Ниссана, продажи которого по сравнению с мартом прошлого года снизились на 6%. Любопытно при этом, что ниссановский бюджетный бренд Datsun, напротив, показал сильный рост (+103%), хотя прошлый год японская народная марка закончила в хорошем минусе: по сравнению с 2015-м продажи снизились на 41%.
Абсолютные цифры по каждой марке из числа тех, что стоят на учете АЕБ (в ассоциацию, напомним, не входят некоторые официально представленные в России производители, например китайский Haval), приведены ниже в таблице. Отдельно отметим лишь драматичное падение спроса на автомобили Audi (-41%) – экономическая «оптимизация» модельного ряда, очевидно, не прошла бесследно, при этом такие «вкусные» новинки, как субкомпактный паркетник Audi Q2, в России по-прежнему недоступны.
Топ-20 самых продаваемых марок автомобилей в России в марте 2017 года.
#
МАРКА
МАРТ 2017
МАРТ 2016
Изменение
1
Lada
25 110
22 267
13%
2
Kia
14 614
12 334
18%
3
Hyundai
14 219
11 009
29%
4
Renault
11 274
9448
19%
5
Toyota
9709
8237
18%
6
Nissan
8068
8614
-6%
7
Volkswagen
6953
6007
16%
8
ГАЗ комм. авт.
5009
4716
6%
9
Skoda
4853
4820
1%
10
УАЗ
4582
4437
3%
11
Ford
4173
4055
3%
12
Datsun
3477
1717
103%
13
Mercedes-Benz
3137
3244
-3%
14
BMW
2800
2760
1%
15
Chevrolet
2796
2930
-5%
16
Lexus
2191
2401
-9%
17
Mazda
1990
1629
22%
18
Mitsubishi
1 707
1 783
-4%
19
Audi
1 330
2 250
-41%
20
Lifan
1 217
1 353
-10%
Полностью таблица доступна по ссылке.
В рейтинге моделей в марте, как и все последние месяцы, лидирует Kia Rio. Дилеры уже не скрывают от покупателей, что летом на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге начнется производство Rio нового поколения, но спрос на уходящую модель от этого известия только растет! Опыт со сменой поколений у родственного Соляриса показал, что новинка означает неминуемое повышение цен, а в сегменте бюджетных седанов даже «лишние» 50 тысяч рублей могут оказаться критичными. К слову, новый Hyundai Solaris в марте этого года продавался даже хуже, чем старый год назад: спрос снизился на 14%, но тем не менее Solaris сумел-таки войти в тройку лучших, пропустив вперед Ладу Гранту и оставив позади Ладу Весту.
Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России в марте 2017 года (таблица доступна по ссылке).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя мартовские итоги, отметил, что несмотря на впечатляющий совокупный рост, говорить о восходящем тренде российского авторынка пока рано – для этого необходимо, чтобы положительная динамика сохранялась хотя бы на протяжении одного квартала.
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС