Приморцы практически отвоевали у властей право устанавливать на подержанные «японки» упрощенные терминалы ЭРА-ГЛОНАСС. Впрочем, другого выхода у них и не было. А вот готовы ли остальные автовладельцы добровольно оснащать свои автомобили такими терминалами? Это и стало темой нашего опроса на минувшей неделе.
Все началось с Приморья: возмущенные автомобилисты, привыкшие привозить из Японии качественные автомобили с пробегом, столкнулись с тем, что им
. С 1 января вступили в силу новые правила Таможенного союза, обязывающие оборудовать все без исключения ввезенные в нашу страну транспортные средства системой экстренного вызова помощи при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Это, в частности, влекло за собой дорогостоящую сертификацию, в ходе которой требовалось «разбить» один-два автомобиля конкретной модели. В рамках большой партии новых автомобилей расходы оказывались незначительными, а вот про ввозимые штучные бэушки все как-то забыли.
«Систему ЭРА-ГЛОНАСС изначально создавали для экстренного реагирования при крупных и тяжелых авариях, когда человек без сознания и важен первый, так называемый
, нужна срочная помощь, чтобы пострадавший не умер от болевого шока или потери крови. Эта основная задача не до конца решается, когда мы говорим об установке облегченного варианта системы, потому что такое устройство лишено функции автоматического срабатывания. Напрашивается вопрос - насколько эффективно такая «кнопка» будет
граждан? Полагаю, что в меньшей степени, чем то устройство, которое устанавливается на конвейере и в котором есть две функции: автоматического срабатывания и ручного управления.
По поводу слежки. Всегда есть 15-20% граждан, которые думают, что за ними непременно будут следить. При этом они пользуются мобильниками и уверены, что у них все хорошо. Так вот, мы живем в такое время, когда, если ты представляешь интерес, за тобой уже давно следят с помощью сотового телефона, и больше уже ничего не важно. Кроме того, устройство ЭРА-ГЛОНАСС все время «спит», просыпаясь только в момент нажатия кнопки или сильного ДТП (второе — только для устройств, установленных на конвейере). Подозреваю, что те же 15-20% в это не поверят, однако если ознакомиться с требованиями к устройству, с ГОСТами, выяснится, что это действительно так. Причем оно способно работать в нескольких сетях мобильной связи в России, потому что авария может произойти там, где нет покрытия у одного сотового оператора, но есть у другого.
Хочется отметить еще вот что: у «Дженерал Моторс» в Соединенных Штатах Америки есть услуга, которая называется OnStar. Это очень похожая система, но с более широким спектром сервисов. Клиент может купить машину с таким терминалом и пользоваться разными сервисами. Один из них называется «добрый самаритянин». Компания выпускает ежегодный отчет о том, сколько раз и какими сервисами воспользовались клиенты, и оказывается, что порядка 30% всех обращений приходится именно на этот сервис. Человек, проезжая мимо, видит, что только что произошло ДТП, пожар, кошка забралась на дерево и не может слезть и т. д., и он по своему желанию сообщает об этом в call-центр. Там принимают звонок и переадресуют его соответствующим службам. Поэтому, возможно, и у нас упрощенная «кнопка» будет выполнять функцию не только спасения самого водителя при аварии или, например, при сердечном приступе, но и защиты кого-то еще. Он нажмет ее и скажет, что с ним все в порядке, но человеку рядом плохо, сообщит о пожаре, ограблении, задымлении и т.д. Возможно, нам это устройство не пригодится, но кто знает: может быть, мы спасем того, кто находится рядом.
- Сейчас в Приморье лишь один оператор обладает правом устанавливать терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили с пробегом. Это «Сумотори-Авто». Но в перспективе аккредитацию смогут получить и другие компании.
- Первыми новыми автомобилями, которые оснастили «тревожной кнопкой», стали Lada Vesta и Ford Transit.
- Интересно, что в 2013 году депутаты Госдумы официально сообщали, что оборудовать неновый автомобиль «тревожной кнопкой»можно будет за 4,5 тыс. руб., из которых 3 тыс. придется заплатить за само устройство и 1,5 тыс. — за его установку.
Подпишитесь на «За рулем» в