Прямолинейная чувственность: Mercedes-Benz Concept A Sedan дебютировал в Шанхае
О грядущем появлении в линейке Mercedes-Benz полноценного компактного седана стало известно еще в прошлом году: этот автомобиль предложит более высокий уровень комфорта на заднем сиденье, чем нынешний купеобразный CLA, и сможет стать полноценным конкурентом китайской трехобъемной «единичке» BMW и седану Audi A3. Любопытно, что по длине Concept A Sedan короче CLA – 4570 мм против 4640 мм соответственно, но скромные свесы кузова свидетельствуют об увеличенной колесной базе, а менее покатый профиль крыши – о достаточном пространстве для голов пассажиров на заднем сиденье (в CLA они, как правило, упираются в потолок).
Серийная версия седана ожидается ближе к концу этого года, а пока можно на примере шанхайского концепта оценить новый фирменный стиль Мерседеса, впервые анонсированный в январе скульптурой Aesthetics A. Напомним, что философия Sensual Purity (переводится на русский как «чувствительная чистота») подразумевает отказ от сложносочиненных форм в пользу простых и чистых линий, прочерченных, однако, с оглядкой на лучшие модели марки Mercedes-Benz из ее великого прошлого. Так, например, оформление фальшрадиаторной решетки с крупными вертикальными прорезями – прямой отсыл к легендарным гоночным «серебряным стрелам». К слову, такой же оскал недавно получили все без исключения модификации спорткара Mercedes-AMG GT и представленный в марте на Женевском автосалоне пятидверный фастбек Mercedes-AMG GT Concept.
Читатель может предположить, что серийный седан без огромных концептуальных 20-дюймовых колес будет смотреться несколько грузно, но есть шанс, что по пути модели к конвейеру они уцелеют – в конце концов, получил же непремиальный Renault Scenic четвертого поколения 20-дюймовые «катки» в базовой комплектации. Неужели Daimler окажется скупее? Ответ узнаем уже достаточно скоро.
Фото: Daimler