Автомобили, от которых стремятся поскорее избавиться
Эксперты агентства iSeeCars проанализировали свыше 24 млн автомобилей 2015-2017 модельных годов, которые были проданы в 2015-м и 2016-м. Новые машины с пробегом более 500 миль (около 800 км) и подержанные, проехавшие менее 4000 миль (в районе 6400 км), не учитывались, равно как и модели с годовым уровнем продаж, недотягивающим до 50 000 экземпляров. По VIN были выявлены машины, которые с момента первой покупки впервые сменили владельца в промежутке от четырех месяцев до года.
Из одиннадцати моделей больше половины — продукция Mercedes-Benz и BMW. В iSeeCars это обстоятельство объясняют рядом факторов. Первая причина, названная гендиректором агентства Фонгом Ли, можно сказать, безобидная. Часто дилеры продают практически новые машины, непродолжительное время работавшие подменными и сохранившие товарную кондицию. Второй повод для расставания с престижной моделью заключается в бедной комплектации. Нередко владельцы думают, что ореол бренда сможет компенсировать умеренный набор опций, но это не всегда срабатывает. Подтверждением тому служит большинство перепроданных «трешек» именно в начальных исполнениях. Наконец, к продаже подталкивают проблемы с качеством. Пять бюджетных моделей, попавших в рейтинг, получили среднюю оценку в прошлогоднем исследовании J.D. Power, выявлявшем «настроения» покупателей после 90 дней владения.
Кроме того, в iSeeCars подсчитали, сколько в среднем теряют модели при выходе на вторичный рынок. Сильнее всего обесцениваются крайслеровские седаны, а наименьшее падение стоимости — у Subaru WRX.
Средняя цена нового а/м
Средняя цена подержанного а/м