ФАС усовершенствует методику определения стоимости запчастей в ОСАГО
Стало известно, что Федеральная антимонопольная служба готовит предложения по совершенствованию методики определения стоимости запчастей в ОСАГО, которую применяют страховщики для проведения восстановительного ремонта, говорится на сайте ФАС. Это лишит страховщиков возможности занижать стоимость ремонта по ОСАГО.
ФАС пришлось этим заняться потому, что в ведомство поступали жалобы автовладельцев на то, что реальная стоимость запчастей, используемых при ремонте, гораздо выше установленной в справочниках.
Методика определения стоимости ремонта по справочникам была принята еще в 2014 году и стала обязательной для страховых компаний, экспертов-техников и судебных экспертов. До этого стоимость ремонта, рассчитанная по одному и тому же страховому случаю разными экспертами, могла отличаться в разы. Единая методика РСА базируется на ценовых справочниках по запчастям, лакокрасочным материалам и ремонтным работам.
РСА несколько раз актуализировал справочники, приводя стоимость запчастей в соответствие со средней по рынку. Последний раз корректировка состоялась в ноябре 2016 года, когда стоимость запчастей снизилась на 2%.
Павел Самиев, управляющий директор НРА (Национальное рейтинговое агентство):
- Нельзя однозначно сказать, что в Единой методике РСА занижена стоимость ремонта. Она рассчитывается с учетом износа и возраста автомобиля. Наши опросы показывают, что чаще всего стоимость ремонта определяется корректно, СТО это подтверждают. Все зависит от точки зрения на восстановительный ремонт: почему-то сегодня считается, что оригинальные запчасти – гарантия качества, а все остальное – не может использоваться, в то время как сертифицированные детали выпускаются на том же заводе, где и оригинальные, при этом цена может отличаться в десятки раз. Здесь важно понять, сколько было жалоб, какого характера, какие автомобили попадали под «недостаточность» выплаты, каков их возраст. Также важно оценить роль мошенников-автоюристов, которые, как показала практика, добиваются не справедливости для автовладельцев, а личного обогащения.
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС