Статистика AEB: авторынок возрождается?
В апреле продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 6,9%, составив 129 476 автомобилей. Всего же с начала года в России нашли своих покупателей 451 945 автомобилей.
Из ведущей пятерки марок неожиданно выпал бренд Toyota (7052 шт.; -12%), а Volkswagen (7275 шт.; +21%), напротив, поднялся еще на две ступени, замкнув пятерку лидеров рынка. В остальном раскладка не изменилась: на первом месте по-прежнему отечественная Lada с результатом 26 337 проданных машин, что на 7% больше, чем в апреле 2016 года. За ней следует Kia, чьи продажи выросли на 32%, до 16 003 шт., Hyundai улучшила свой прошлогодний результат на 12%, до 13 656 шт., на четвертом месте Renault – 11 574 шт. (+19%).
Из тех брендов, которым удалось преодолеть психологический барьер в тысячу проданных машин в месяц, наилучшую динамику показали Hyundai, VW, Renault, BMW (2614; +17%) и Mazda (1765; +15%). Существенно снизились продажи Audi – на 23%, до 1630 шт.; УАЗа – на 22%, до 3151 авто, и Лексуса – на 18%, до 1905 шт. Второй месяц подряд сокращается спрос на автомобили Lifan — в апреле падение составило 7%, и перед брендом уже маячит реальная угроза вылета из списка тех, кто «за тысячу».
Топ-5 моделей российского авторынка в апреле составили:
На первый взгляд падение продаж Соляриса кажется странным, особенно учитывая большой интерес покупателей к новому поколению модели. Но не стоит забывать, что в прошлом году суммировались продажи седана и хэтчбека, а теперь место последнего в модельном ряду занимает Крета.По мнению председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, пока еще не видно установившейся сезонности здорового рынка, и текущее восстановление видится достаточно хрупким.
Фото: Роман Пименов/ТАСС
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ АПРЕЛЬ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ 2017/2016 гг.
25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ АПРЕЛЬ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ – АПРЕЛЬ 2017/2016 гг.