Слава королю: McLaren P1 LM – новый чемпион Нюрбургринга
LM – едва ли не самая невероятная модификация в палитре P1! Первоначально она была строго трековым GTR, переформатированным инженерами компании Lanzante Motorsport — той самой, что выиграла 24-часовой марафон в Ле-Мане в 1995 году на McLaren F1 GTR! — под дорожную эксплуатацию. Невероятно, но LM кое в чем превзошел базовый «гэтер». Так, он получился легче на 60 кг ввиду удаления пневматических домкратов, установки более легких кресел, другой выпускной системы и поликарбонатных окон, а также применению титановых креплений. Двигатель — V-образная «восьмерка» объемом 4,0 л с двумя турбонагнетателями, выдающая 800 «лошадей» и работающая с 200-сильным электромотором. Максимальный крутящий момент — 1050 Нм. Все это великолепие весит 1390 кг и способно низко летать на скоростях до 345 км/ч. Причем самое главное то, как оно это делает: модифицированное аэродинамическое оперение увеличило прижимную силу на 40%!
Тираж LM ограничен шестью экземплярами, включая прототип с обозначением XP1LM, который и установил рекорд Нордшляйфе: сложнейший трек он прошел за невероятные 6 мин 43,2 с. Для сравнения, электрический «китаец» Nio EP9 показал 6 мин 45,9 с, Lamborghini Huracan Performante – 6 мин 52,01 с. Что до Porsche 918 Spyder, долгое время удерживавшего титул короля Нордшляйфе, то теперь его 6 мин 57 с уже не так впечатляют. Ждем ответ от Koenigsegg!
Фото: McLaren
Видео: YouTube