Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Последняя гастроль Сааба: китайцы сделали его таким

Автомобилестроительная компания NEVS, прибравшая к рукам то немногое, что осталось от некогда легендарной шведской фирмы Saab, представила свои первые новинки – седан 9-3 и кросс-универсал 9-3X. Обе, как несложно догадаться, сделаны на базе одноименных саабовских моделей, но силовая установка у них электрическая, а внешность основательно перекроена.
Полная версия

NEVS 9-3

Штаб-квартира NEVS (расшифровывается как National Electric Vehicle Sweden) находится в Тролльхеттане, на исторической родине Сааба, однако производство и львиная доля компонентов теперь китайские. В январе молодая компания (основана в 2012 году) получила в КНР лицензию автопроизводителя, в городе Тяньцзинь сейчас полным ходом идет возведение завода мощностью 200 тысяч машин в год, который заработает в конце этого года. Здесь же в Тяньцзине стартует пилотная программа по использованию электромобилей NEVS в системе каршеринга, а в свободной продаже шведско-китайские «электрички» появятся в 2018 году.

NEVS 9-3

Изображения седана NEVS 9-3 и кросс-универсала NEVS 9-3X были опубликованы в преддверии выставки потребительской электроники CES Asia в Шанхае, которая откроется 7 июня – там новоявленные электромобили можно будет увидеть живьем. Рестайлинг от китайских кутюрье вышел, прямо скажем, на любителя, фотографий салона пока нет, сведения о технической начинке практически отсутствуют: в свежем пресс-релизе производитель лишь сообщает о том, то запас хода на одной зарядке составит 300 км. По какой методике он подсчитан, неизвестно.

NEVS 9-3X

Сообщается также, что электромобили NEVS снабжены высокоэффективной системой микроклимата ACAC (Always Clean Air Cabin), которая удаляет из поступающего в салон воздуха 99% вредных веществ – для китайских мегаполисов, задыхающихся от смога, это очень важная и привлекательная для потребителя особенность.

NEVS 9-3X

Пресс-служба NEVS уверяет, что различные китайские компании уже заказали более 150 тысяч электромобилей 9-3. Смущает тот факт, что в последнем релизе эти заказчики не называются, – те ли это фирмы, о которых сообщалось ранее? В декабре 2015 года представители NEVS рапортовали о том, что ее первым и самым крупным клиентом стала китайская лизинговая компания Panda New Energy, заказавшая с ходу аж 250 тысяч электрокаров на общую сумму 12 млрд долларов. 150 тысяч – это как раз 9-3, а еще 100 тысяч – электрические минивэны фирмы Fujian New Long Ma Motor, которая с недавних пор наполовину принадлежит NEVS. Кроме того, в январе прошлого года сообщалось о заказе на 20 тысяч электрических седанов 9-3 от китайского промышленного холдинга Volinco.

Фото: NEVS

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
31.05.2017
Поделиться: