Летающие КАМАЗы в Волгограде
Репетиция перед «Шелковым путем» состоялась: летающие КАМАЗы покорили «Великую степь – Дон».
Полная версияПрограмма ралли-рейда состояла из трех дней. В первый день участники проехали короткий по меркам рейдов спецучасток, так называемый пролог. Его дистанция включала в себя мотокроссовую трассу прямо в Волгограде, что позволило зрителям увидеть всех участников в деле, причем в необычных условиях. Внедорожникам и грузовикам было тесновато, зато полеты на трамплинах удались. Зрители и фотографы были в восторге. Лидеры национального зачёта Александр Потапов / Алексей Кузьмич (Suprotec Racing, экипаж № 209) и Алдис Вилцанс / Андрей Рудницкий (AVMOTORSPORT) вели борьбу друг с другом, но оба сошли из-за технических проблем. В гонке принимал участие единственный женский экипаж: в зачете Т3 ехали Мария Опарина / Таисия Штанева (Suprotec Racing). Выступают девушки на BRP технике – подготовленном специально к чемпионату России и ралли-марафону «Шелковый путь» Can Am Maverick Х3. В Волгограде они финишировали вторыми в своем зачете. Сергей Успенский попал в ту же ловушку, что и Гадасин. Но если Бориса вытащил экипаж «КАМАЗ-мастер» во главе с Айратом Мардеевым, то владелец команды «Успенский Ралли Техника» высвободился из плена лишь через десять часов. Один из коварных бродов на маршруте гонки. Андрей Новиков: «Сегодня у нас был идеальный день: никаких проблем, мы шли всё время по трассе, ни одного отклонения. Легенда «билась» прекрасно, штурман ориентируется в любом месте. Машина вела себя отменно. Ехали стабильно на шестой передаче, и иногда скорость доходила до 180 километров. В целом была интересная навигация, замечательная трасса». Мария Опарина / Таисия Штанева (Suprotec Racing) – серебряные призеры зачета Т3. Вместе с автомобилями в ралли-рейде принимали участие мотоциклисты. Победителем в дисциплине кросс-кантри «450» стал Михаил Лапшин. Экипаж «КАМАЗ-мастер»: Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Романов Айрат Мардеев: «Трасса интересная, вспомнили прошлые гонки по волгоградским степям. Мои самые первые соревнования в качестве пилота как раз были в Волгограде. Многие места очень знакомы. В навигации было сложно, были огрехи в легенде, местами очень грубые. Но все в равных условиях, и все это делает соревнования сложнее и интереснее. Много было луж. Из одной такой лужи в лесу мы выдергивали экипаж Бориса Гадасина. Интересные были песчаные участки, бездорожье, колючки – как и должно быть на ралли-рейдах… Первый спецучасток был узкий, для грузовика не очень комфортно, резать опасно. Мы не стали рисковать – степь непредсказуемая. На таких дорогах надо уметь ездить, и для нас это полезная тренировка в преддверии «Шелкового пути» и «Дакара». На узких и извилистых трассах надо просто представить, что справа обрыв, слева – скала, и ехать нормально. А техника? С ней проблем не было. Подвеска и трансмиссия показывают себя с лучшей стороны. Единственное что – у нас был большой расход топлива. Мы этого не ожидали. Песок вязкий, много песчаных дорог, и в принципе это нормально». Победители и призеры всех зачетов ралли-рейда «Великая степь – Дон 2017». Подпишитесь на «За рулем» в