Маленький кроссовер Kia Stonic - опять не для России
Российским автолюбителям только и остается, что сравнивать дизайн Hyundai Kona и Kia Stonic по картинкам – увы, ни одна из новинок в нашу страну официально поставляться не будет, хотя потенциальный интерес к ним большой. В линейке Hyundai за сегмент субкомпактных кроссоверов в России отвечает Creta, у Kia эту нишу с известной натяжкой закрывает модель Soul.
Техническое родство Стоника и Коны представляется пока что темной областью. В Hyundai утверждают, что их машина разработана на полностью новой платформе, которая рассчитана, в том числе, на полный привод. Stonic же пока заявлен исключительно с передним приводом, при этом ранее сообщалось о том, что в его основе – шасси Kia Rio последнего поколения. Интерьер Стоника практически такой же, как у хэтчбека Rio европейского образца, но с немного измененной формой передней панели и набором ярких цветных вставок.
В линейке двигателей значатся бензиновые атмосферники 1.2 (84 л.с.) и 1.4 (99 л.с.), бензиновая «турботройка» 1.0 T-GDI (120 л.с.) и некий новый 1,6-литровый турбодизель. По коробкам передач информации нет, равно как и об архитектуре подвесок. Kona, напомним, в зависимости от модификации может иметь заднюю полузависимую либо многорычажную независимую подвеску. Зато известно, что кузов Стоника, так же как и Коны, на 51% состоит из высокопрочной стали. Кроме того, заявлен «один из самых больших багажников в своем классе» — объемом 352 литра.
Поскольку Stonic ориентирован, главным образом, на рынки Европы и США, то оснащение средствами активной безопасности у него на высоте: система автоматического аварийного торможения, умеющая распознавать пешеходов, система мониторинга слепых зон, система контроля за полосой движения, система распознавания дорожных знаков, система слежения за степенью усталости водителя, автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний.
На европейском рынке Kia Stonic появится в продаже уже в третьем квартале текущего года.
Фото: Kia