Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Срочно помогите - какие там новые правила по ДТП?» Начинающие водители звонят на горячую линию

В России вот уже два года действует федеральная горячая линия помощи начинающим водителям. Аналитики представили итоги работы с момента ее запуска и рассказали, кто чаще всего звонит и какие вопросы задают автомобилисты. Не обходится и без курьезов, один из забавных вопросов мы даже вынесли в заголовок новости.
Полная версия

Бесплатную горячую линию для начинающих водителей в июле 2015 года запустили Русский АвтоМотоКлуб (РАМК) и НП «Гильдия автошкол России».

Задумывалась горячая линия в качестве помощи водителям, чей стаж не превышает четырех лет, но оказалось, что проект интересен и водителям со стажем, которые также при необходимости пользуются этим ресурсом. Например, зафиксирован звонок водителя из Перми, стаж вождения которого - 50 лет! За два года за помощью к экспертам горячей линии обратились более 62 тыс. российских автомобилистов. 

Замечено, что интенсивность звонков возрастает после публикации новых документов, регламентирующих деятельность обучения кандидатов в водители и водителей ТС со стажем. Например, после постановления правительства об изменении правил перевозки детей на горячую линию посыпались звонки с уточняющими вопросами.

 

Чаще других в колл-центр обращаются водители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Начиная с июля 2015 года из этих регионов поступило более 27 тыс. звонков. Водители городов-миллионников, таких как Новосибирск, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Красноярск, Уфа и другие, менее активны – на долю таких звонков приходится 13% общего количества. Мужчины-водители обращаются за помощью гораздо чаще, чем женщины (70% против 30%).

Более трети водителей требуется помощь автомеханика, при этом в половине случаев удается решить проблему благодаря устной консультации и лишь в 23% случаев требуется техпомощь или эвакуация машины. Около 20% нуждаются в совете мастера при выполнении самостоятельного ремонта автомобиля. Примерно 37 тысяч автомобилистов интересуют вопросы юридической помощи. Большинство из них (62%) просят подсказать правила оформления дорожно-транспортного происшествия, а 5% жалуются на действия сотрудников ГИБДД.

Согласно собранной статистике, 23% вопросов нетехнического характера касаются ПДД. «За рулем.РФ» поинтересовался у председателя правления «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева, в чем причина, не значит ли это, что водителей недоучивают в автошколах?

«Сама система подготовки водителей недостаточно совершенна, по требованию Минобрнауки и ГИБДД мы учим не по учебнику, а по экзаменационным задачам, которые находятся в открытом доступе, что в корне отличается от подготовки водителей за рубежом. Это неэффективно, идет натаскивание, а не обучение. Это единственная образовательная организация (автошкола), где нет учебника, а обучение происходит по ПДД. Программы подготовки несовершенны. Ну и, кроме того, через 2-3 года любые знания теряются, если их постоянно не применять. Особенно учитывая, что многие вопросы экзаменационных билетов в автошколах больше на память, чем на знания. Мы недостаточно даем практики, из 190 часов обучения у нас всего 17% приходится на учебное вождение. Вот и выходит, что после получения прав материал быстро забывается».

Подробнее о типах звонков можно узнать из прикрепленной инфографики (см. выше). А мы приведем лишь то, что в исследование не попало, несколько курьезных вопросов, которые задавали автомобилисты.

Только не подумайте, что линия помощи начинающим водителям шуточная. Это серьезный ресурс, куда действительно можно обратиться за квалифицированной помощью по телефону 8(800) 234-12-20. 

А желающие проверить себя на знание ПДД могут это сделать, пройдя зарулевские онлайн-тесты, например этот

Фото: shutterstock.com 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
04.07.2017
Поделиться: